Eurocopter тестирует в немецком аэропорту Donauwörth первую в Европе вертолетную площадку с улучшенными условиями безопасности при посадке
Eurocopter тестирует в немецком аэропорту Donauwörth (Донаувёрт) первую в Европе вертолетную площадку с улучшенными условиями безопасности при посадке
Повышенный уровень безопасности в условиях плохой видимости является тем преимуществом, которым теперь могут пользоваться пилоты Eurocopter в Donauwörth. Вертолетная площадка в немецкой штаб-квартире компании Eurocopter является первым вертодромом в Европе, на котором будет использоваться курсовой радиомаяк с вертикальным наведением (LPV) – высокоточный инструмент с поддержкой GPS для точного захода на посадку.
В новой процедуре посадки впервые будут контролироваться три координаты вертолета (в дополнение к обычным двум горизонтальным добавляется вертикальный компонент). Такое улучшенное наведение снимает нагрузку с пилотов и повышает уровень безопасности, так как препятствия могут быть пройдены на безопасном расстоянии даже в условиях недостаточной видимости.
Лицензирование захода с использованием LPV на этой вертолетной площадке также означает, что в Donauwörth компания сможет использовать новую процедуру в процессе тестирования и сертификации самой новейшей навигационной системы для использования в своих вертолетах. В настоящее время Eurocopter проводит эти тесты с использованием своих двухдвигательных вертолетов EC135 и EC145 T2.
Все клиенты компании только выиграют от таких возможностей, так как теперь они смогут взлетать и садиться даже в плохую погоду. Eurocopter также будет предлагать своим клиентам курсы обучения при полетах с использованием новой системы.
Процедура захода с использованием инструментария LPV основана на европейской геостационарной службе навигационного покрытия (EGNOS), которая дополняет Глобальную навигационную спутниковую систему (GNNS) и позволяет осуществлять трехмерное позиционирование.
Применение при заходах на посадку системы LPV является еще одним свидетельством компетентности Eurocopter в передовых вертолетных посадочных технологиях. Еще до того, как была введена в строй система LPV, компания уже стала инициатором использования инновационных схем захода на посадку. Например, в 2008 году тот же Donauwörth стал первой европейской вертолетной площадкой со спутниковой системой RNAV (зональная навигация) специально адаптированной для вертолетов, а недавно в Мариньяне компания Eurocopter успешно испытала новые процедуры посадки, при которых снижается уровень слышимого шума.
На вертодроме Eurocopter в Donauwörth ежегодно совершается около 6000 взлетов и посадок, и он является одним из немногих в мире, сертифицированных для всепогодных полетов в соответствии с требованиями ИКАО.