AW189 получит сертификат до конца года


Как надеются в компании, задержек больше не будет

AgustaWestland планирует уже до конца этого года получить европейский сертификат типа на свой новый восьмитонный вертолет AW189. Первоначально EASA планировала выдать документ производителю еще летом 2013 года, но из-за многих нареканий по программе летных испытаний, в заявленные сроки сертификат типа получить не удалось.

В настоящее время четыре прототипа и два серийных вертолета налетали в общей сложности  1900 часов. К концу года планируется и первая поставка AW189 в Bristow Group.

Вертолет AW189 с взлетным весом 8 тонн был разработан на основе среднего двухдвигательного военно-транспортного вертолета AW149, однако представляет собой абсолютно новую модель, которая должна стать дополнением к 12-местному AW139. Программа стартовала в начале 2011 г., а анонсирован вертолет был на Paris Air Show летом 2011 г. Первый полет опытная машина совершила 21 декабря 2011 года.

По заверениям производителя, AW189 обладает уникальной способностью совершать 50-минутный полет с «сухим» главным редуктором, что превышает текущие стандарты сертификации и предлагает дополнительную безопасность и надежность в оффшорных перевозках.

Салон вертолета имеет в стандартной комплектации 16 пассажирских мест, однако есть варианты размещения как 18, так и 12 кресел.  К настоящему моменту производитель собрал 70 заказов на AW189.

Для частных клиентов британское дизайн-бюро Andrew Winch Designs (AWD), специализирующееся на разработке интерьеров яхт, бизнес-лайнеров и домов, разработало VIP-интерьер. Новый включает в себя шесть полноценных VVIP-мест, комфорт которых усиливается встроенной системой шумоподавления, позволяющей разговаривать без напряжения. Также в интерьере предусмотрены два кресла, которые могут вращаться на 360 градусов, а в одном из вариантов дизайна – стеклянная перегородка между кабиной пилотов и салоном. А такие атрибуты как сенсорные экраны с отображением всей информации о полете, развлекательные системы уже являются необходимым элементом, без которых невозможно представить VIP-интерьер самолета или вертолета.