Hawker 400XPR скоро поборется с Nextant 400XTi


Beechcraft рассчитывает получить сертификат на полностью модифицированный Hawker 400XPR к ноябрю 2013 года и начать поставки бизнес-джета с новыми двигателями в январе 2014 года. Сертификат на самолет с новой авионикой и законцовками у производителя уже есть

Beechcraft рассчитывает получить сертификат на полностью модифицированный Hawker 400XPR к ноябрю 2013 года и начать поставки бизнес-джета с новыми двигателями в январе 2014 года, сообщает Flightglobal. Хотя программа продвигается с задержкой, вызванной реструктуризацией компании во время банкротства, производитель продолжает работать над сертификацией 400XPR.

Фото David Lednicer

По словам старшего вице-президента Global Customer Support Кристи Таннахилл, пока Beechcraft сертифицировал самолет с авионикой Rockwell Collins ProLine 21 и разработанными компанией законцовками крыльев. Сертификация бизнес-джета с более мощными двигателями Williams FJ44-4A-32 должна пройти в октябре-ноябре.

Также компания определила место, где будет проводиться модернизация самолетов. Работы по модернизации планера и систем самолетов будут проходить на новой производственной линии, которую Beechcraft устанавливает в сервисном центре компании в округе Фултон около Атланты, штат Джорджия. После модернизации конструкции бизнес-джеты будут переправляться в Индианаполис для окраски и установки интерьера. «Мы рассчитываем поставлять от 15 до 20 самолетов в год», - говорит Таннахилл.

И хотя Hawker 400XPR появится спустя два года после первой поставки аналогичного модернизированного Nextant, Beechcraft считает, что этот самолет по-прежнему имеет конкурентные преимущества.  И самое главное из них то, что 400XPR сможет получить поддержку в каждом из ста авторизованных сервисных центров компании по всему миру.

Проект 400XPR нацелен на получение заказов от владельцев активного парка самолетов Hawker 400 и 400A, который в соответствии с базой данных Flightglobal Ascend насчитывает 384 машин. Также компания присматривается к самолетам, находящимся в ведении ВВС США. Это 178 самолетов T-1A Jayhawks, которые являются военной версией Beechjet/Hawker 400A и используются в качестве учебных для подготовки экипажей транспортной авиации и топливозаправщиков.


«Нас всегда преследовал вопрос – если вы модернизируете свои самолеты, которые находятся в эксплуатации, то влияет ли это на продажи новых самолетов?», - комментирует Кристи Таннахилл. «И недавно мы пришли к выводу, что это совершенно никак не связано». В самом деле, такие программы обновления, в том числе запущенный ранее Hawker 800XPR, могут генерировать доход в $ 2 млрд. в год на всех моделях Hawker и Beechcraft.

Обновление Hawker 400XPR будет стоить $ 2,9 млн., не включая стоимость самого самолета.