Zig-ZagСopter


Концерн Eurocopter представил на выставке яхт в Монако уникальный «коллекционный» вертолет, сочетающий в себе качества транспортного средства и предмета искусства

Eurocopter бесспорно продолжает оставаться законодателем моды не только в вертолетостроении, но и в дизайн-оформлении своих VIP-машин. Продолжая славную традицию эксклюзивных интерьеров Hermes и Mercedes-Benz Style, на прошедшей в конце сентября 2013 года традиционной Monaco Yacht Show публике был представлен совершенно новый VVIP-продукт Eurocopter. На выставке состоялась мировая премьера вертолета ЕС135 в эксклюзивном дизайне Zig-Zag, разработанном всемирно известной немецкой художницей Ритой Вебер. И место для презентации было выбрано под стать самому вертолету – 86-метровая яхта Quattroelle, производства компании Lürssen.

Создатели Zig-Zag, прежде всего, хотели подчеркнуть связь между винтокрылой машиной и яхтой. И им это удалось – окраска вертолета и детали интерьера действительно почти в унисон повторяют профили яхты. А благодаря применению специальных технологий, сине-белый узор на фюзеляже изменяется в зависимости от того места, где находится смотрящий на его человек и освещения.

Для создания эффекта единства вертолета и яхты в компании Lürssen специально для Quattroelle спроектировали и уникальную вертолетную площадку прямо на палубе судна, которая подчеркивает единства двух стихий воздуха и воды и наиболее зрелищно это проявляется в момент приземления или взлета вертолета.

«Вертолет не должен быть исключительно средством передвижения и каким-то набором механизмов. Он также может стать и произведением искусства», - считает Рита Вебер. «Мой концепт-арт, проект Zig-Zag, как бы подчеркивает все прекрасные внешние линии ЕС135, при этом делая его еще более впечатляющим и выводя его как бы в иное измерение. По моему мнению, это одна из лучших разработок Eurocopter».

Под стать экстерьеру выполнена и внутренняя отделка салона. Создается впечатление сохранения общей концепции дизайна и ее плавного перехода с фюзеляжа в салон. При отделке пассажирского салона, конечно же, были применены высококачественные материалы всемирно известных дизайн ателье: шелковые ковры  Tai Ping, кожаные вставки от Foglizzo и кашемир для отделки внутренних стенок от Loro Piana.

«Идея Риты Вебер очень оригинальная и привлекательная, – прокомментировал Томас Хайн, вице-президент Eurocopter по продажам и работе с клиентами в Европе. –Объединив уникальную внешность вертолета и узор на вертолетной площадке яхты, мы получили некую художественную целостность, которая придает их союзу новое измерение».

Eurocopter EC135 одна из популярных моделей на рынке бизнес и частной авиации. И по данным производителя за последние пять лет доля рынка для ЕС135 в VIP конфигурациях составляет 43%. Всего же с начала производства ЕС135 заказчикам было поставлено более чем 1100 машин в различных комплектациях, от медицинских и спасательных вариантов до офшорных и VIP конфигураций.

Вертолет EC135 выпускается в двух модификациях — Р2i и T2i — с разными двигателями: Pratt & Whitney (P2i) и Turbomeca (T2i). EC135 — пример удачного сотрудничества французских и немецких авиастроителей, которые дополнили надежный немецкий вертолет BO105 хвостовым винтом типа Fenestron, разработанным французскими инженерами. В конструкции вертолета используется большое количество композитных элементов, что позволило снизить его вес и решить проблемы с коррозией металлических элементов. Благодаря этому производителю удалось добиться снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с BO105 при более высоких технических характеристиках. Вертолет отличается улучшенными операционными характеристиками, увеличенным максимальным взлетным весом, низким уровнем внешних шумов и вибрации в кабине, а также высокой маневренностью. EC135 T2i / P2i оснащен цифровой системой контроля двигателей FADEC и передовой авионикой. Вертолет идеально подходит для эксплуатации в суровых российских условиях при низких минусовых температурах. Система забора воздуха для двигателя сконструирована таким образом, что даже в самые сильные морозы воздух в двигатели попадает прогретым.