Bell представит на NBAA-2013 колесный 429


Однако на рыночных перспективах колесной модификации может поставить крест отсутствие сертификата в США и Европе на увеличенную взлетную массу этого вертолета
Bell Helicopter по-прежнему уверен, что он сможет получить от Федеральной авиационной администрации льготные условия для своего среднего Bell-429, которые позволят эксплуатировать этот вертолет с увеличенной взлетной массой.  

Несмотря на сертификацию «тяжелого» 429-го во многих странах, ключевые рынки США и Европы пока не доступны этому вертолету. Тем не менее, на родине производитель предпринял активные шаги по лоббированию данной модели и даже добился от FAA проведения опроса по поводу внесения изменений в правила сертификации Part 27, по которым сертифицирован «легкий» вариант вертолета.

Однако проблема в том, что вертолет с увеличенной взлетной массой попадает под сертификацию по Part 29, которая предъявляет более жесткие требования, и для получения одобрения в соответствии с ними необходимо оснастить вертолет дополнительными системами безопасности и пройти более строгий процесс сертификации. Сейчас «тяжелый» Bell-429 сертифицирован в 16 странах.  

Если предположить, что в конечном итоге FAA согласится с доводами производителя и сертифицирует спорную модель, то, по мнению Bell, за ним последует и EASA. 

 

Между тем, на предстоящей выставке NBAA-2013 Bell дебютирует с первым серийным образцом колесной модификации этой модели – 429WLG. Именно для этой модификации крайне важен сертификат на увеличенный вес, так как колесное шасси тяжелее полозкового, и в некоторых комплектациях масса вертолета будет выходить за рамки разрешенной. Причем колесный 429-й станет особенно востребован в VIP-сегменте (отсюда и премьера на NBAA), где клиенты не экономят на комплектации, что также увеличивает вес машины.