21 год – полет нормальный


Клод Альбер (Claude Alber), вице-президент и управляющий директор по вопросам деятельности компании Rockwell Collins в странах Европы, Ближнего Востока и Африки рассказывает о работе компании в России
Каждого, кто хоть раз летал на самолетах, подсознательно тянет в кабину пилотов. Многочисленные приборы, мониторы, тумблеры и особая атмосфера,   царящая во время полета в самом «сердце» самолета, не оставляет никого равнодушным. Современные навигационные комплексы и системы уже давно не только идут в ногу со временем, но и зачастую опережают его. Современный рынок авионики весьма разнообразен и удовлетворяет потребности практически всех сегментов авиации. На этом рынке почти нет новичков. Многие компании, работающие в этой отрасли, имеют богатую историю и традиции, а также собственных приверженцев, среди них есть и настоящие гуру, чей продукт становится настоящим бестселлером на многие годы.

Сегодня наш собеседник – Клод Альбер (Claude Alber), вице-президент и управляющий директор по вопросам деятельности компании Rockwell Collins в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Г-н Альбер расскажет нам о работе компании в России. Стоит отметить, что одной статьи не хватит, чтобы рассказать обо всех продуктах Rockwell Collins, поэтому мы сфокусировались на нашей общей теме – бизнес-авиации.

Но сначала немного об истории Rockwell Collins в России. Rockwell Collins пришла на российский рынок 21 год назад. Первым продуктом компании, который помог ей завоевать широкую популярность на российском рынке, стала бортовая система преду-преждения столкновений TCAS II. Система TCAS II обеспечила самолетам, производимым в России, соответствие регуляторным требованиям для совершения перелетов через воздушное пространство стран Европы и США. Положительно зарекомендовав себя благодаря системе TCAS II, компания Rockwell Collins продолжила развивать партнерские связи с заказчиками из России. Позже компания стала предлагать свои услуги и владельцам бизнес-джетов.

«В настоящее время рынки России и СНГ активно развиваются. Кроме этого, Россия один из лидеров стран БРИКС,  где темпы роста экономики в разы превышают общемировые. Наша компания предпринимает немало усилий, чтобы укрепить свое положение на российском рынке, где мы ведем работу по двум основным направлениям: авиакомпании и производители. И первые результаты уже есть. Я верю, что у нас будут возможности для дальнейшего развития в России, и мы должны продолжить позиционировать себя здесь, как долгосрочного и надежного партнера», - комментирует г-н Альбер.

В России Rockwell Collins активно работает в сегменте бизнес авиации. Так, в конце 2012 года компания назначила сразу двух российских дилеров: АВКОМ-Д и «Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов РосАэро». По условиям соглашения Rockwell Collins вместе с «АВКОМ-Д» будет предлагать и внедрять новейшие технологические решения компании на самолеты деловой авиации в России, а совместно с «РосАэро» – на гражданские самолеты. Компания также постоянно находится в поиске новых дилеров и стремится освоить регионы Сибири и Дальнего Востока. Возможно, в следующем году мы узнаем имена новых партнеров.


Если рассматривать рынок бизнес-перевозок в России в целом, то, по мнению г-на Альбера, темпы его роста впечатляют, особенно по сравнению с Европой. «Помимо бизнес-трафика растет и количество бизнес-джетов, эксплуатирующихся российскими владельцами. Примечательно, что россияне всегда выбирают современные самолеты, и Rockwell Collins с гордостью может предложить самые инновационные решения для них. Мы разработали универсальную интегрированную систему авионики, которую можно применять в разных рыночных сегментах. Раньше мы отдельно предлагали системы для бизнес-авиации, коммерческой и военной, теперь же у нас есть продукт с открытой архитектурой (Pro Line Fusion), который можно установить и на вертолет, и на военный самолет-заправщик, и на бизнес-джет. Впервые мы внедрили Pro Line Fusion на деловые самолеты семейства Bombardier Global: Global 5000/6000/8000, Gulfstream G280 , многие из которых эксплуатируются и в России. Мы надеемся, что здесь эту технологию ожидает большой успех».

По мнению г-на Альбера, даже несмотря на то, что все новые самолеты уже оборудованы современной авионикой, многие клиенты все равно желают иметь на борту самые лучшие последние инновационные решения. Так, в последнее время прослеживается определенный спрос на систему развлечения на борту. Система управления салоном и развлечения пассажиров Venue компании Rockwell Collins позволяет пассажирам просматривать фильмы по запросу на дисплеях с высоким разрешением и имеет открытую архитектуру, обеспечивающую простую оптимизацию и совместимость с другими системами. Она включает приложение Rockwell Collins Skybox, которое открывает пассажирам надежный доступ через беспроводную сеть к голливудским фильмам, телешоу и музыке из бортовой библиотеки Apple iTunes, для воспроизведения с помощью устройств Apple iOS или дисплеев в салоне. Мы сами опробовали Venue, как говорится, в деле – оказалось очень удобно.

А самое революционное решение, предлагаемое Rockwell Collins в настоящее время – это интегрируемое бортовое радиоэлектронное оборудование Pro Line Fusion, введенное в эксплуатацию в 2012 г. Поэтому хотелось бы остановиться на системе более подробно.  Pro Line Fusion было выбрано для оснащения свыше 15-ти платформ в разных странах мира от турбореактивных и сверхлегких реактивных самолетов до транспортных воздушных средств. Система обобщает и отображает основную информацию о полете с помощью удобного графического интерфейса, включая интегрированную технологию проецирования показаний приборов на лобовое стекло с функцией искусственного и расширенного зрения, а также первыми в отрасли сенсорными пилотажными дисплеями.

Как объясняют в Rockwell Collins, система Pro Line Fusion, благодаря глубокой интеграции с программным обеспечением и интуитивно понятному интерфейсу, раскрывает дополнительные возможности при взаимодействии пилота и самолета, в частности, повышает возможности управления информацией, что упрощает выполнение полета. Это единственная система авионики, которая может быть установлена практически на все типы самолетов деловой авиации — от турбовинтовых до межконтинентальных, от региональных до военных. На сегодняшний день система Pro Line Fusion выбрана для установки на 17-ти типах самолетов. В начале октября 2012 г. эта система была сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) для деловых самолетов Gulfstream 280, и это только начало.


Не менее важной в линейке продукции Rockwell Collins  является и система HGS. Ограниченная видимость по причине непостоянных погодных условий и неоднородного ландшафта в России делают систему визуальной индикации КВС параметров (Head-up Guidance System (HGS)) компании Rockwell Collins особенно востребованной. Нам удалось самостоятельно оценить преимущества системы HGS с помощью приложения для iPad. Приложение позволяет пользователям имитировать полет с использованием реальных расширенных функций, обеспечивающих более точное управление. Система оснащена технологией искусственного зрения с виртуальным отображением наземных объектов независимо от погодных условий.

Кстати, компания Rockwell Collins является лидером среди коммерческих компаний, предлагающих системы проекции на лобовое стекло, которые устраняют необходимость в постоянном переключении внимания пилотов с приборной панели на обстановку за бортом во время критических фаз полета.

Резюмируя свой рассказ, г-н Альбер еще раз подчеркнул, что в будущем Rockwell Collins видит себя на отечественном рынке одним из ключевых поставщиков услуг для российских компаний, параллельно этому она будет развивать и техническую поддержку для клиентов. Компания предпримет все усилия для удовлетворения спроса на свою продукцию в нашей стране.