Nextant попробует себя в турбопропах


Компания анонсирует новый проект Nextant G90XT

Американский авиапроизводитель Nextant Aerospace, запускает очередной проект по производству кардинально модернизированных самолетов. Новый проект Nextant - Nextant  G90XT – создан на платформе популярного турбовинтового самолета Beechcraft King Air C90 с обновленным планером, двигателями General Electric (GE) Н80 и авионикой Garmin G1000. Ожидается, что стоимость самолета (покупка и владение) и его летно-технические характеристики позволят «оживить» уже стареющий парк King Air C90 за счет применения принципиально новых технологий. Предполагается, что Nextant G90XT выйдет на рынок в 2014 году и станет первым в мире восстановленным турбовинтовым самолетом.

Специально для владельцев G90XT производитель предлагает много дополнительных опций, обычно распространяющихся на бизнес-джеты. Самолет будет доступен в различных конфигурациях, включая медицинский вариант, и для специальных миссий. В компании считают, что парка находящихся в эксплуатации самолетов (более чем 1500 машин) вполне хватит для проекта.

Nextant подписала соответствующий договор о стратегическом партнерстве с General Electric, который будет поставщиком двигателей для Nextant  G90XT.

Двигатели Н80 представляют собой улучшенную модификацию хорошо проверенного надежного двигателя Walter M601, производившегося чешской компанией Walter Aircraft Engines (теперь входит в GE Aviation). Впервые о нем стало известно в 2009 году. Разработан с применением технологии 3D моделирования компании GE и новейших материалов, использованных при создании ступеней компрессора и турбины. Он отличается отсутствием необходимости в проведении инспекций горячей части и состояния топливных форсунок. Как отмечает производитель, новый двигатель при весе 183 кг, благодаря степени повышения полного давления 6,7 ед. и расходу воздуха 3,7 кг/с, мощнее на 150 «лошадей» (мощность 800 л.с.) и экономичнее, чем M601, а также отличается существенно улучшенными характеристиками взлета в условиях повышенных температур. H80 обладает небольшим удельным расходом топлива 0,585, а, кроме того, имеет увеличенный до 3600 часов ресурс (или 6600 циклов между капремонтами) и обеспечивает возможность управления одним или двумя рычагами управления, что расширяет выбор совместимых пропеллеров. Работает на керосинах Jet A и Jet A1.

По словам Президента компании Nextant Шона МакГью, проект Nextant  G90XT - совершенно новая веха в истории компании. Уникальное сочетание производительности и экономики турбовинтового самолета Nextant G90XT сделают его одним из самых востребованных на рынке среди турбопропов этого класса.

Ранее эксперты предполагали, что Nextant вскоре должен начать новый проект. Но в качестве объекта приложения сил аналитики «видели» более крупный самолет, чем нынешний 400TX, скорее всего среднего или суперсреднего класса. Однако производитель решил идти «вниз», выбрав более доступный вариант.