Компания Beechcraft может быть продана


Всего через несколько месяцев после реорганизации по статье 11 Закона США о банкротстве авиапроизводитель Beechcraft поручил банку Credit Suisse начать переговоры с потенциальными покупателями. Однако речь может идти как о продаже самой компании, так и активов реактивного подразделения Hawker

Всего через несколько месяцев после реорганизации по статье 11 Закона США о банкротстве авиапроизводитель Beechcraft поручил, по сообщению агентства Bloomberg, банку Credit Suisse начать переговоры с потенциальными покупателями, включая компанию Cessna Aircraft.

Beechcraft не комментирует сообщение Bloomberg, но прошлым летом глава компании Билл Бойсчер рассказал Aviation Week, что трое из главных акционеров компании специализируются на проблемных активах. В таких случаях, по его словам, встает вопрос, являются ли они долговременными собственниками. «Я так не думаю», отметил он.

Владельцами Beechcraft являются банки, «и у кредиторов нет интереса оставаться в авиастроительном бизнесе», отмечает промышленный аналитик Брайан Фолей. Кредиторы Beechcraft получили контроль над компанией в обмен на списание долга в почти 2,5 млрд долл.

По сообщениям, за Beechcraft можно выручить 1,5 млрд долл., что более чем в половину меньше тех 3,3 млрд долл., за которые Goldman Sachs и Onex купили компанию у Raytheon в 2007 г. Это также чуть меньше 1,79 млрд долл., которые китайская компания Superior Aviation Beijing планировала заплатить за Beechcraft.

В то время как Beechcraft возвращается к стабильной деятельности и доходности стареющей линейки поршневых и турбовинтовых самолетов, «дойной коровой» выступает семейство самолетов King Air, которые хорошо продавались во время кризиса и не имеют настоящих конкурентов. Бизнес Beechcraft по послепродажному обслуживанию также может быть привлекательным, учитывая необходимость поддержки тысяч находящихся в эксплуатации самолетов King Air и реактивных Hawker.

Продажа Beechcraft вероятно будет идти отдельно от усилий по продаже производственных линий реактивных бизнес-джетов Premier и Hawker 4000. Beechcraft надеялся завершить эти сделки до конца этого года. Однако в сообщении Bloomberg нет уточнения о предмете переговоров с покупателями, так что возможно речь идет только об активах Hawker.

Что касается разговоров о Cessna, председатель совета директоров ее материнской компании Textron Скотт Донелли, говорил аналитикам год назад, что некоторый части Beechcraft представляют интерес для Cessna, и что Textron следил за процедурой банкротства.

По материалам АТО