Embraer обновляет свои бизнес-джеты


Embraer Executive Jets на NBAA 2013 представляет обновленную линейку своих бизнес-джетов. Были модернизированы как уже эксплуатирующиеся самолеты, так и еще готовящиеся к вводу в строй

Embraer Executive Jets на NBAA 2013 представил обновленную линейку своих бизнес-джетов. Были модернизированы как уже эксплуатирующиеся самолеты, так и еще готовящиеся к вводу в строй. Первые представлены новой версией флагманского Lineage 1000, который получил в индексе обозначение «E», и легким Phenom 100 2014 года. Из перспективных моделей улучшенные характеристики получил средний Legacy 450.

Обновленный флагман Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом. Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета.  

Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизит массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также оптимизации силового набора фюзеляжа. Инженеры также переработали жгуты электропроводки и их укладку по всей кабине и применили  более легкие короба для системы развлечений в полете. В интерьер салона внесены изменения в отделку поверхностей – деревянные элементы заменены шпоном, что также внесло вклад в весовую оптимизацию.  В пассажирском салоне новой модели применена цифровая система управления салоном Honeywell Ovation Select.

Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ 319/318.

В настоящее время в мире эксплуатируется 14 самолетов Lineage 1000. Ранняя версия Lineage продается за $ 53 млн., а стоимость новой модели производитель пока не разглашает.  

Phenom 100 2014 модельного года получит многофункциональный внутренний интерцептор (он же воздушный тормоз) в качестве стандартного оборудования. Этот элемент был впервые продемонстрирован в августе на латиноамериканской выставке LABACE 2013. Многофункциональный интерцептор может выполнять две функции – работать в качестве гасителя подъемной силы и воздушного тормоза. Он не только увеличивает сопротивление и снижает подъемную силу, но может быть использован для уменьшения горизонтальной скорости и увеличения скорости снижения при заходе на посадку. Все ныне эксплуатирующиеся самолеты Phenom 100 смогут получить новые возможности, пройдя модернизацию по сервисному бюллетеню.  Также в новом самолете будут предложены 11 улучшенных вариантов интерьера салона.

Компания также внесла изменения в проект среднего Legacy 450. По заявлению производителя, дальность полета новейшего бизнес-джета с четырьмя пассажирами увеличилась до 2500 морских миль, то есть на 200 миль больше, чем в начальной спецификации. Это было достигнуто за счет увеличения количества топлива и, соответственно, роста взлетной массы. Однако компания говорит, что возросшая масса не повлияет на взлетную дистанцию, скороподъемность, максимальную скорость и высоту полета, так как аэродинамические характеристики и тяга двигателей самолета оказались лучше ожидаемых.

Также Legacy 450 получит более длинный фюзеляж (салон увеличится на 6 дюймов), чтобы обеспечить больше пространства для пассажиров. Дополнительное пространство позволит установить задние кресла с большим шагом (с 42 дюймов до 46 дюймов).

Первый полет Legacy 450 совершит уже в этом году, а ввод в эксплуатацию намечен на 2015 год.