Bombardier не спешит с VIP-версией CSeries


На сегодняшний момент приоритет отдан текущим проектам бизнес-джетов

Президент Bombardier Business Aircraft Стивен Ридолфи, выступая на пресс-конференции в рамках выставки NBAA-2013, рассказал журналистам о развитии программы самолета CSeries в VIP-конфигурации. По словам г-на Ридолфи, конкретных сроков по поставкам VIP-версий в компании пока нет, так как в настоящее время Bombardier сосредоточен на продажах и развитии других моделей деловых самолетов. Однако уже в недалекой перспективе Bombardier все же выйдет на рынок с предложением VIP-варианта CSeries.  Также г-н Ридолфи не подтвердил и не опроверг информацию о ранее обозначенных заказчиках самолетов, пояснив журналистам, что в качестве основной VIP-версии самолета, скорее всего, будет выбрана корпоративная, которая будет конкурировать в нише бизнес-джетов BBJ/ACJ. Ранее производитель планировал предлагать самолет в трех версиях: VIP, корпоративной и правительственной.

Напомним, что стартовым заказчиком новой модели (CS100) выступила швейцарская компания PrivatAir, которая заказала пять самолетов, а также разместила опцион еще на пять таких же лайнеров. Согласно сообщению Bombardier, стоимость контракта оценивается в 309 млн. долл. и может возрасти до 636 млн. долл., при условии, что опцион будет переведен в твердый заказ. Все самолеты будут укомплектованы VIP-салоном.

Кроме этого, британский бизнес-оператор Odyssey Airlines с 2014 года планировал выполнять рейсы на самолетах Bombardier CSeries в VIP-компоновке. Напомним, что в середине 2011 года неизвестный покупатель сделал заказ у канадского производителя на 10 машин в данной компоновке. Как отмечают эксперты рынка, именно большая часть из этой партии лайнеров, возможно, будет эксплуатироваться в интересах Odyssey Airlines. Однако в самой Bombardier Aerospace данную информацию не комментируют, ссылаясь на конфедициальность данной сделки.

16 сентября 2013 г. впервые поднялся в воздух самолет FTV-1 - первый прототип нового узкофюзеляжного ближне- и среднемагистрального самолета Bombardier CS100. По оценке Bombardier, новые самолеты будут на 15% дешевле в эксплуатации, а также будут использовать на 20% меньше топлива, чем техника конкурентов. Самолеты Bombardier семейства CSeries рассчитаны на перевозку 110 пассажиров (модификация CS110) и 130 пасс. (СS130), Кроме того, производитель принял решение о производстве самолетов CS300 вместимостью 160 кресел. Они будут конкурировать с узкофюзеляжными машинами Airbus A320 и Boeing 737. Новые самолеты Bombardier оборудованы двигателями производства компании Pratt & Whitney.