Bombardier совершенствует программы ТОиР своих бизнес-джетов


В рамках выставки деловой авиации NBAA-2013 компания представила новые программы обслуживания своих бижнес-джетов: для Challenger 605 запускается программа MAX, а также вся линейка бизнес-джетов производителя получит расширенные интервалы технического обслуживания

Bombardier Aerospace укрепляет свои позиции в сфере технического обслуживания бизнес-джетов. В рамках выставки деловой авиации NBAA-2013 компания представила новые программы обслуживания своих бизнес-джетов: для Challenger 605 запускается программа MAX, а вся линейка бизнес-джетов производителя получит расширенные интервалы технического обслуживания.

Программа Challenger 605 MAX позволяет операторам эксплуатирующихся бизнес-джетов этого типа заменить ключевые компоненты самолета на новые в последней конфигурации. Это позволит операторам снизит прямые эксплуатационные затраты. Причем эти работы, по словам компании, будут проводиться практически бесплатно.

Программа Challenger 605 MAX основывается на впечатляющем успехе аналогичной программы  Challenger 300 MAX, которая была запущена в 2012 году. За прошедшее время в рамках действия программы компания установила более 4000 компонентов на 340 самолетов Challenger 300.

Все нынешние операторы Challenger 605 смогут принять участие в программе Challenger 605 MAX, которая стартует в первой половине 2014 года. Работы будут проводиться в собственных сервисных центрах Bombardier или любом авторизованном центре, сертифицированном для Challenger 605.

Также производитель провел работу по оптимизации технического обслуживания для самолетов Learjet 40, Learjet 45, Challenger 300, Challenger 604, Challenger 605 и семейства Global. Обновленные интервалы проверок и объем работ должны стать ключевым фактором в снижении прямых эксплуатационных затрат, сокращению простоя воздушного судна и сокращению рабочей нагрузки на технический персонал. Например, для операторов Learjet 40 и Learjet 45 в течение 20-летнего периода (при типичной годовой эксплуатации) расходы на оплату труда техперсонала сократятся почти на 50%, а время простоя сократится на 250 дней. Причем, по утверждению производителя, это никак не скажется на безопасности и надежности самолетов.

На сегодняшний день новые интервалы технического обслуживания для самолетов Learjet 40, Learjet 45 и Challenger 300 получили окончательное одобрение министерства транспорта Канады (ТС), Федерального авиационного управления (FAA) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Программы для Challenger 604 , Challenger 605 и семейства Global получат одобрение в ближайшие месяцы.