Citation Latitude взлетит по графику


Сроки сертификации и стартовых поставок также остаются в соответствие с первоначальными планами

Представители компании Cessna Aircraft в очередной раз подтвердили, что первый прототип бизнес-джета Citation Latitude взлетит согласно графику в начале 2014 года (первый квартал).

Выступая на пресс-конференции, в рамках прошедшей на прошлой неделе в Лас-Вегасе выставки NBAA-2013, представители производителя рассказали журналистам о ходе работ по производству первого летного экземпляра Citation Latitude. В настоящее время на сборочной линии закончены монтажные работы по креплению крыльев самолета к фюзеляжу, и будущий бизнес-джет обрел свой законченный образ. В начале ноября планируется установка двигателей, а на декабрь – их первый пробный запуск. Кроме этого, специалисты компании продолжают тестирование интегрированной авионики Garmin G5000. Еще два фюзеляжа находятся в стадии сборки. Прототипы, построенные на базе этих фюзеляжей, предназначены для проведения различных наземных испытаний, а также для летных испытаний.

«Citation Latitude изменит ход игры в сегменте самолетов своего размера – его полезная нагрузка, скорость и дальность полета соответствуют требованиям рынка. Кроме того, в данной ценовой категории просто невозможно найти другой такой салон», - считает Брэд Тресс, старший вице-президент Cessna по реактивным самолетам деловой авиации.

О создании Citation Latitude было объявлено в октябре 2011 года. Его салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, и при этом, по всей длине, а она превышает 16 футов, пассажир может встать в полный рост. Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет $ 14,9 млн. Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает восьмерых пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость – 442 узла (819 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты.

Citation Latitude оснащен полностью интегрированной авионикой Garmin G5000. Системы салона управляются с помощью интуитивного пользовательского интерфейса с сенсорным экраном, имеющегося у каждого пассажирского кресла, или же с личных электронных устройств пассажиров.

Сертификация авиационных властей США (FAA) и начало эксплуатации намечено на 2015 год.

Стартовым заказчиком самолета станет компания EFO Aviation GmbH & Co, эксплуатацию которого будет осуществлять Air Hamburg Private Jets. А самым крупным заказом в настоящее время остается покупка 150 Citation Latitude компанией NetJets: 25 твердых заказов и 125 опционов (контракт подписан в 2012 году, стоимость не разглашается).