Стандартные BBJ могут получить прибавку дальности в 200 миль


Компания Aviation Partners Boeing (APB) запустила программу оснащения самолетов семейства BBJ новыми законцовками крыльев типа «двойное перо» с криволинейной передней кромкой

Компания Aviation Partners Boeing (APB), совместное предприятие Aviation Partners, Inc (API) и Boeing, запустила программу оснащения самолетов семейства BBJ новыми законцовками крыльев типа «двойное перо» с криволинейной передней кромкой (Split Scimitar Winglets - SSW).  

Применение нового запатентованного дизайна API в программе SSW будет способствовать повышению аэродинамических характеристик существующих законцовок компании с плавным сопряжением.  Модернизация существующих BBJ, уже оснащенных законцовками предыдущего поколения, будет состоять в добавлении нового вертикального наконечника, направленного вниз, и замене алюминиевых наконечников на новые, криволинейные.

Новая конструкция проходила летные испытания на BBJ в 2012 году и подтвердила значительное снижение сопротивления по сравнению с самолетами, оснащенными законцовками с базовой конфигурацией.

В дальних рейсах новые законцовки обеспечат снижение сопротивления и, соответственно, увеличение дальности самолетов BBJ на 2,5-3,0% по сравнению с текущей конфигурацией, то есть дальность увеличится на 200 морских миль.

«Основываясь на наших, еще продолжающихся исследованиях ламинарного потока, мы считаем, что следующие разработки по снижению сопротивления будут доступны в ближайшем будущем», говорит Джо Кларк, основатель и генеральный директор API.

Законцовки крыльев типа «двойное перо» с криволинейной передней кромкой будут доступны в качестве модификации для BBJ, BBJ2 и BBJ3 после получения дополнительного сертификата типа FAA, которое ожидается для всех моделей в 2014 году.