FAA проверила скорость нового Citation X


Cessna близка к сертификации самого быстрого бизнес-джета в мире

Cessna Aircraft сообщает о завершении высокоскоростных сертификационных испытаний модернизированного бизнес-джета Citation X. На прошлой неделе специалисты FAA провели несколько инспекционных полетов на самолете в так называемом «высокоскоростном тесте», когда проверялась работа  систем бизнес-джета на скоростях, близких к максимальным 0,935 Маха. В результате испытательных полетов воздушное судно показало все ранее заявленные производителем летно-технические характеристики, и замечаний со стороны FAA к маневренности и поведению самолета на максимальных скоростях отмечено не было. Таким образом, полный сертификат типа на новый Citation X производитель, скорее всего, получит уже в начале будущего года. В программе летных испытаний принимали участие две машины, которые суммарно налетали более 1300 часов.

О программе обновления скоростного среднего бизнес-джета Citation X американский производитель объявил на выставке NBAA в 2010 году. Тогда компания решила сменить имя этого самолета и назвать его Citation Ten. Однако на NBAA 2012 компания «по просьбам трудящихся» возвратилась к старому наименованию – Citation X. По мнению компании, бренд «Citation X» был на протяжении долгого времени символом скорости, и клиенты Cessna не хотели от него отказываться. Тем более, что Cessna собирается вернуть себе звание быстрейшего бизнес-джета, отобранное у нее G650. Производитель анонсировал максимальную крейсерскую скорость нового самолета на уровне 0,935 Маха (вот иллюстрация того, как «соперники» меряются силами).

«Скорость – есть главная причина полета. Это было ясно Клайду Сессна в 1927 году, это верно и сегодня», - комментирует Скотт Эрнест, генеральный директор Cessna. «Citation X является идеальным самолетом для клиентов, желающих передвигаться быстрее, быть более эффективными».

Новая модификация Citation X имеет более длинный салон, чем предшественник. Дальность его полета составляет 3242 морских миль, что позволяет бизнес-джету пролететь без посадки из Нью-Йорка в Лондон. Также самолет сможет лететь на высоте 51000 футов и не пересекаться с коммерческими трассами, а также миновать области плохой погоды. Еще одно отличие от предыдущего Citation X в том, что новая версия оборудована вертикальными законцовками крыла, которые уменьшают расход топлива.