AgustaWestland развивает AW609


Производитель уже намечает пути развития первого гражданского конвертоплана

Несмотря на то, что AgustaWestland еще только готовится запустить в серию первый гражданский конвертоплан AW609, в конструкторском бюро производителя уже прорабатываются перспективные планы развития этого типа летательных аппаратов. Как сообщает Flightglobal, в будущем компания, возможно, предложит клиентам увеличенную версию конвертоплана, который пока может вместить девять пассажиров.

«Конструкция AW609 является по своей сути масштабируемой. Сейчас мы работаем на будущее, рассматриваем возможности совершенствования этого летательного аппарата следующего поколения», говорит Клайв Скотт, руководитель программы AW609.

Исполнительный директор AgustaWestland Даниэле Ромити подтверждает эту стратегию, подчеркнув, что «второе поколение конвертоплана уже находится  в перспективных планах на будущее».

Между тем, работы по летным испытаниям двух прототипов нынешней версии продолжаются.  Темп испытательных полетов резко возрос с момента перехода программы в 2011 году под крыло AgustaWestland. Из 820 часов налета первого прототипа, который совершил первый полет в 2003 году, около 300 часов пришлись на последние два года.

Еще два прототипа, которые сейчас собираются на заводе, будут использоваться для испытаний авионики и противообледенительной системы. Третий экземпляр выйдет из цеха в середине 2014 года, и вместе со следующим AW609 они приступят к тестам примерно в сентябре следующего года. Причем оба этих аппарата уже получат усовершенствования, которые появились летом этого года на первых прототипах.

Также продвигается работа по увеличению полезной нагрузки AW609. Это планируется достигнуть разработкой процедуры взлета с разбегом, и в результате взлетный вес конвертоплана достигнет 18000 фунтов (8172 кг).

Сертификация AW609 намечена на 2017 год, будучи перенесенной с 2016 года. Причиной переноса стали многочисленные усовершенствования по сравнению с аппаратом, который  AgustaWestland унаследовала от партнерства с Bell. Задержка также позволит производителю реализовать программу сокращения издержек и сократить цену серийного AW609.

Предварительные заказы на AW609 насчитывают около 70 машин.