Falcon 5X совершил первый виртуальный полет


Dassault Falcon сообщает о начале «летной» программы своего нового бизнес-джета Falcon 5X

Dassault Falcon сообщает о начале «летной» программы своего нового бизнес-джета Falcon 5X на симуляторе, созданном для первоначальной обработки ранее заявленных характеристик. 13 ноября 2013 года в конструкторское бюро компании в Сен-Клу летчики испытатели Dassault Falcon выполнили первый из запланированных полетов.

На новом симуляторе, специально разработанном для  Falcon 5X, можно создать практически любые ситуации и на любой стадии полета. Для первого полета в компьютер была заложена программа, соответствующая будущему первому вылету прототипа Falcon 5X (первый полет запланирован на первый квартал 2015 года). По оценкам пилотов, все системы бизнес-джета работали отлично и полностью соответствуют ранее заявленным характеристикам, а управляемость самолета на различных стадиях полета даже превзошла ожидания. Процесс наземного «летного» тестирования бизнес-джета будет продолжаться вплоть до сертификации. После начала летных испытаний на симуляторе будет продолжаться отработка поведения самолета на различных этапах полета, но с учетом данных, полученных на основании реальных полетов.

Ключевыми особенностями Falcon 5X стали широкий пассажирский салон (поперечное сечение больше чем у G650, высота потолка 1,98 м, а иллюминаторы на 32% больше, по сравнению с Falcon 7X) и новое крыло. Он также будет иметь электродистанционную систему управления (как и флагман), которая впервые на бизнес-джетах Falcon будет также управлять интерцепторами и воздушным тормозом, в то время как новые флапероны (совмещающие функции элерона и закрылка) будут использоваться для управления по крену на высоких скоростях и для увеличения подъемной силы на низких. На новом самолете будет установлено два новейших высокоэффективных двигателя Safran Snecma Silvercrest.

Расчетная максимальная дальность французской новинки составляет 5200 морских миль (9630 км) на скорости 0,8 Маха (восемь пассажиров), а на 0,85 Маха он пролетит 4750 миль (8800 км).

Новый 16-местный Falcon 5X будет конкурировать напрямую с заслуженным Gulfstream G450, который имеет дальность 4200 миль, а также с Global 5000 (5400 миль). Но у него будет значительно ниже вес пустого самолета, более развита аэродинамика и на 10-15% более экономичные двигатели, что вместе позволит снизить расход топлива почти на треть по сравнению с конкурентами. Dassault утверждает, что у 5X будут на 30% ниже прямые эксплуатационные расходы, чем у G450 и на 35% меньше, чем у Global 5000.

5X не всегда был такой большой или дальнобойный, как представленный сегодня. Когда Dassault только приступил к первоначальным расчетам конструкции в 2006 году, он задумывался для конкуренции с тогдашними бестселлерами Challenger 300, Gulfstream G250 (теперь G280) и Legacy 600. Но мировой финансовый кризис в 2008 году поставил крест на перспективах суперсредних и небольших самолетов.

Тем не менее, со временем рынок бизнес-джетов с большим салоном начал приходить в себя, и в 2009 году инженеры компании Dassault полностью переработали SMS. Он стал очень непохож на остальные самолеты компании, и этот наиболее передовой Falcon, по словам представителей производителя, в будущем станет основой для более крупных и дальних бизнес-джетов, но пока Falcon 7X пока останется флагманом. Однако следующий самолет нового семейства стоит ожидать до EBACE 2014. А новый флагман, построенный на новой платформе, скорее всего получит обозначение 8X (будет конкурировать с большими Bombardier и Gulfstream), так как восьмерка является счастливым числом в Китае (вспомним трансформацию G250 – G280). 

Самолеты из первой партии в 40 полностью оборудованных Falcon 5X будут стоить около $ 45 млн. Полноразмерный макет салона 5X был представлен в рамках NBAA 2013 на статической стоянке в аэропорту Henderson Executive, Лас-Вегас.