Турбопропы завоевывают Ближний Восток


По мнению Beechcraft Corporation, Ближний Восток – это хороший рынок для турбовинтовых самолетов, которые борются за покупателей наравне с бизнес-джетами

По мнению Beechcraft Corporation, Ближний Восток – это хороший рынок для турбовинтовых самолетов, которые борются за покупателей наравне с бизнес-джетами. Так, согласно данным производителя, доля поставок самолетов семейства King Air в страны региона существенно увеличилась. Причем, рост поставок King Air в конфигурациях для специальных миссии составил 315%.

С 2008 по 2012 годы в страны Ближнего Востока поставлено 34 турбовинтовых самолета Beechcraft, что эквивалентно 15% всех поставок самолетов бизнес-авиации в регион и на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом между 2003 и 2007 годами. Американский производитель, который имеет 67% рынка турбовинтовых самолетов на Ближнем Востоке, считает, что эта тенденция свидетельствует об увеличении спроса на более гибкие, экономически эффективные и выносливые деловые самолеты в регионе.

Согласно исследованию Beechcraft, в настоящее время на Ближнем Востоке зарегистрировано 593 деловых самолета, и количество поставок значительно возросло за последнее десятилетие. С 2008 по 2012 год было поставлено 211 воздушных судов по сравнению с 103 в период между 2003 и 2007, что на 105% больше.

«Рост экономики Ближнего Востока в последние годы также положительно отразился на рынке бизнес-авиации», - говорит Ричард Эмери, президент Beechcraft по Европе, Ближнему Востоку, Африке и Азиатско-Тихоокеанскому региону. «Мы ожидаем, что высокий спрос на Ближнем Востоке на бизнес-авиацию будет продолжаться и в ближайшие годы, что свидетельствует об усилении глобализации и экономическом развитии. Подтверждение этого – за последние пять лет мы поставили на Ближний Восток 29 самолетов King Air».

Beechcraft считает, что спрос будет также поддерживаться ростом в регионе количества состоятельных граждан, число которых, по прогнозам, увеличится с 4675 в 2012 году до 7378 человек в 2022 году – то есть рост составит 58%. Этот показатель выше, чем в среднем по миру (ожидается, что за это время количество состоятельных людей в мире вырастет «только» на 50%). Среди стран региона лидерами роста должны стать Ирак, ОАЭ и Саудовская Аравия, состоятельное население которых в ближайшее десятилетие вырастет на 125%, 53% и 49%, соответственно.

«Турбовинтовые самолеты стоят значительно меньше, чем бизнес-джеты, и более экономичны в эксплуатации – эти факторы помогли росту спроса на King Air», - продолжает Ричард Эмери. «Кроме того, технологические достижения в последние годы привели к тому, что полеты на турбовинтовых самолетах обеспечивают такое же наслаждение и комфорт, которые обычно ассоциируются с гораздо более крупными бизнес-джетами».

«Кроме того, такие самолеты могут получить доступ к большему количеству аэропортов в регионе. В настоящее время на Ближнем Востоке числится 1332 аэропорта, но почти 60% из них имеют либо короткие взлетно-посадочные полосы, либо грунтовое покрытие, что делает их недоступными для больших бизнес-джетов», - заключает он.