Сделано в Швейцарии


В прошлый четверг, 28 ноября 2013 года, на аэродроме Mollis, недалеко от Цюриха, компания Marenco Swisshelicopter показала первый летный образец легкого однодвигательного вертолета SKYe SH09

В 2011 году на выставке Heli-Expo компания Marenco Swisshelicopter представила публике легкий однодвигательный вертолет SKYe SH09. И вот в прошлый четверг, 28 ноября 2013 года, на аэродроме Mollis, недалеко от Цюриха, был показан первый летный образец.

Небольшой вертолет весит 2,6 тонны и вмещает от шести до восьми человек. По мнению разработчиков, то, что вертолет сделан в Швейцарии, должно позитивно сказаться на имидже новой марки. «На международном рынке лейбл «сделано в Швейцарии» является огромным преимуществом»,  - говорит генеральный директор компании Мартин Штуки. «Когда дело доходит до высокой точности при небольшом тираже - эта страна вполне конкурентоспособна».

В настоящий момент Marenco Swisshelicopter уже имеет портфель из 47 предварительных заказов, и для такого стартапа – это очень значительная цифра, которая может загрузить производство на два года. 

По словам Мартина Штуки, преимуществом новой машины является современная конструкция. «Вертолеты других производителей базируются на основе концепций, которым, по крайней мере, 30 лет. С тех пор вертолетостроители просто освежали дизайн своих продуктов, но ничего принципиально не меняли», - объясняет он.

Современными тенденциями для Мартина стали регулируемые сиденья, раздвижные двери и нижнее окно, через которое можно смотреть вниз при работах с подвесными грузами и для осмотра достопримечательностей. Ведь по задумке, SKYe SH09 предназначен не только для полиции и спасательных операций, но и для VIP-персон.

Проблемой для молодой компании может стать амбициозный график выхода на рынок. В 2015 году вертолет должен получить одобрение европейского ведомства (EASA), а значит осталось не так много времени. Эксперты сомневаются, что машина без проблем пройдет все тесты. Сертификация новых воздушных судов обычно занимает больше времени. Кроме того, компании необходимо получить не только швейцарское одобрение, но и европейское. А чиновники этих ведомств сидят в офисах Берна, Бонна и Брюсселя.

Новый вертолет имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1000 л.с. и авионика Sagem. Стоимость SKYe SH09 составляет $ 3 млн.