Eurocopter X4 обретает очертания


Испытания первого прототипа вертолета начнутся в 2017 году, а в 2020 году взлетит вторая итерация X4, на которой будет тестироваться кабина экипажа с прогрессивным интерфейсом человек-машина и электродистанционная система управления

На 7-м симпозиуме EASA Rotorcraft в Кельне, проходившем с 4 по 5 декабря 2013 года, европейский вертолетостроитель Eurocopter поделился изменениями во внешнем облике среднего двухдвигательного вертолета Eurocopter X4. Последняя информация о перспективной разработке относится к 2011 году, когда и была представлена эта программа. Eurocopter X4 предназначен для замены AS365/EC 155 Dauphin и будет конкурировать в весовой категории 9000 - 12000 фунтов. Новый вертолет будет иметь две версии.

В отличие от первоначальных эскизов, горизонтальное оперение с двухуровневой несущей поверхностью вынесено на хвостовую балку, перед килем с фенестроном. В кормовой части фюзеляжа видна некая «юбка»», роль которой пока неизвестна.

Первый вариант X4

Несущий винт сохраняет пять лопастей, в которых, по всей видимости, будет применена технология Blue Edge. Конструкция лопастей по этой технологии имеет двойную стреловидность на концах, что приводит к снижению вихревого следа и уровню шума.

Испытания первого прототипа вертолета начнутся в 2017 году, а в 2020 году взлетит вторая итерация X4, на которой будет тестироваться кабина экипажа с прогрессивным интерфейсом человек-машина и электродистанционная система управления. Клиенты будут иметь выбор между двумя 1100-сильными вариантами двигателя: Turbomeca ТМ 800 или Pratt & Whitney Canada PW 210.

По материалам AIN