Причиной выпуска документа стало сообщение о вибрациях крыла/элерона на Hawker 800XP и 850XP на высотах более 33000 футов при скорости более Маха 0,73
FAA выпустила специальный информационный бюллетень летной годности (SAIB) NM-14-05, который связан с возможными вибрациями (колебаниями) крыла/элеронов на различных модификациях бизнес-джетов BAe 125/Hawker. Бюллетень от 27 ноября 2013 года охватывает следующие типы: 750, 800, 800A (в том числе С-29А и U-125/U-125A), 800B, 800XP, 850XP, 900XP, 1000, 1000A и 1000B.
Причиной выпуска документа стало сообщение о вибрациях крыла/элерона на Hawker 800XP и 850XP на высотах более 33000 футов при скорости более Маха 0,73. Причем, при сохранении параметров полета колебания не успокаиваются, и только когда экипаж снижает скорость и высоту ниже 30000 футов вибрации прекращаются.
Исследования показали, что у самолетов, испытывающих подобные проблемы, обнаружено отсутствие втулки элеронов, слабое натяжение тросов и неправильно установленные кронштейны. После того, как операторы исправили эти недоработки в соответствии с руководством по техническому обслуживанию, вибрации не повторялись.
Такие вибрации могут снизить усталостную прочность самолета, а в некоторых случаях привести к разрушению элементов структуры крыла. Крайне важно, чтобы силовой набор и обшивка крыла были тщательно проверены после любых серьезных вибраций.
В своем бюллетене FAA рекомендует при первой же возможности провести одноразовую проверку, чтобы проверить установку всех втулок на элеронах и правильность монтажа узлов, которые отвечают за натяжение тросов. Агентство настоятельно рекомендует проводить такие проверки на регулярной основе, в соответствии с руководством по обслуживанию.
В России эксплуатируется 12 самолетов Hawker различных модификаций (в российском реестре) у пяти операторов.