Beechcraft останется без брендов Horizon и Premier


До конца года производитель продаст часть активов, которые не пригодились после банкротства

Beechcraft Corporation в рамках реструктуризации компании после процедуры банкротства, похоже, нашла покупателей на часть активов бывшей Hawker Beechcraft – а именно производство бизнес-джетов Hawker 4000 (Horizon) и Premier. В конце прошлой недели глава Beechcraft Corporation Билл Бойсчер сообщил, что потенциальные покупатели, ранее проявившие интерес к лотам (заявки на покупку программ производства самолетов Hawker 4000 и Premier предлагались как по отдельности, так и в качестве одного лота) уже определились, и до конца года сделка будет оформлена юридически. Имена будущих владельцев Hawker и Premier г-н Бойсчер пока не называет, ссылаясь на конфедициальность переговоров.

В дополнение к продаже самих программ производства самолетов, Beechcraft продает соответствующие объекты по покраске и комплектации в Литл-Рок, штат Арканзас. Продажа этих объектов, а также плановое сокращение производственных мощностей в Вичита, сократит используемое пространство кампуса Beechcraft примерно на 20%.

Компания имеет ряд претендентов на продающиеся программы и объекты, но глава Beechcraft пока не может предсказать, как в точности будет проходить процесс продажи. Компания получила интерес со стороны трех категорий потенциальных покупателей – кто-то готов приобрести все активы, кто-то хочет купить отдельные группы активов и есть заинтересованные только в некоторых небольших частях.

Билл Бойсчер полагает, что покупатели программ Hawker 4000 и Premier смогут создать сервисную компанию, аналогичную Sabreliner, которая будет осуществлять поддержку владельцев. Общий флот этих самолетов сейчас насчитывает около 400 машин, из них 73 приходится на Hawker 4000. Тем не менее, он скептически относится к вероятности того, что эти самолеты будут возвращены в производство. Такая попытка потребует от четырех до пяти лет и инвестиций $ 200-300 млн., при этом в дальнейшем потребуется модернизация этих самолетов. «Если нет стратегических национальных интересов, то вы, вероятно, не возьметесь за это», - добавляет он.

В то же время, как он признает, в этих программах присутствует некоторый международный интерес, и поэтому сделки могут быть довольно сложно структурированными. Но, несмотря на это, Beechcraft надеется завершить продажу активов до наступления 2014 года.

Beechcraft также работает над рационализацией своей сервисной сети. Под этим подразумевается закрытие или продажа объектов в Меса, штат Аризона, Сан-Антонио и Литтл-Рок. Что касается остальных сервисных центров, то производитель будет наращивать поддержку своих самолетов, в том числе семейств Hawker 125 и Beechjet 400, для которых компания сохранила сертификаты типа. Производитель также создает на своих объектах «центры совершенствования» по программе XPR обновления самолетов Hawker 800 и Beechjet/Hawker 400.

Билл Бойсчер считает, что продажа «реактивных» программ прибавит финансовой прочности Beechcraft, поскольку при выходе из банкротства в феврале 2013 они не были приняты во внимание в качестве материальных активов на балансе компании.