Авиационное подразделение General Dynamics показало рост прибыли в 2013 году на 65%, а производитель бизнес-джетов поставил 144 самолета
22 января 2014 г. корпорация General Dynamics отчиталась за четвертый квартал и весь 2013 год. В авиационное подразделение корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation.
General Dynamics сообщает, что в четвертом квартале 2013 года общая выручка составила $ 8,107 млрд. и осталась примерно на том же уровне, что и годом ранее ($ 8,078 млрд.). Операционная прибыль корпорации за этот период выросла по сравнению с тем же периодом 2012 на 148,4%, до $ 921 млн., а чистая прибыль – на 123,2%, до $ 495 млн., или $ 1,4 на одну акцию, по сравнению с убытком в $ 2,13 млрд., или $ 6,07 на акцию за тот же период 2012 года. Такой впечатляющий рост связан со списаниями в информационном подразделении General Dynamics и сокращением военных заказов от министерства обороны США в последнем квартале 2012 года, что дало низкую базу для 2013 года. Годовые результаты работы корпорации выглядят следующим образом: доход составил $ 31,218 млрд. (рост 0,9%), операционная прибыль $ 3,685 млрд. (+342,4%, опять же из-за низкой базы 2012 года) и чистая прибыль $ 2,357 млрд. (+848,8%) или $ 6,72 на одну акцию.
В четвертом квартале 2013 года авиационный сегмент корпорации, в который входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, получил выручку в размере $ 2,135 млрд., что на $ 274 млн. (+14,7%) больше, чем в 2012 г. ($ 1,861 млрд.). А доход за весь 2013 г. составил $ 8,118 млрд., что на 17,4% больше чем в 2012 году. Квартальная операционная прибыль подразделения выросла на $ 279 млн. и составила $ 348 млн. (+404,3%), а за весь прошлый год рост прибыли составил 65,0%, до $ 1,416 млрд. В итоге, квартальная рентабельность подразделения составила 16,3%, а по итогам года – 17,4%.
На конец 2013 года общий объем портфеля заказов авиационного подразделения General Dynamics составил $ 15,622 млрд. Этот показатель на $ 1,8 млрд. больше, чем на конец третьего квартала 2013 года ($ 13,823 млрд.), и практически на том же уровне, что и годом ранее ($ 15,667 млрд.).
По словам аналитиков, необычно большой скачок в прибыли авиационного подразделения объясняется реструктуризацией долгов на сумму $ 191 млн. в Jet Aviation в конце 2012 года. Низкий показатель прибыли в четвертом квартале того года позволил в 2013 году показать трехзначный рост.
Gulfstream в течение 2013 года поставил клиентам 144 оборудованных бизнес-джета, что на 35% больше, чем в 2012 году. И хотя производитель не разделяет в отчете поставки по типам самолетов (только на большие и средние самолеты), известно, что в течение прошлого года было поставлено в общей сложности 42 G650, по сравнению с шестью в 2012 году. В настоящее время ближайшие слоты на поставку G650 доступны через 45 месяцев, G450/G550 – 12-15 месяцев, а G280 – 9-12 месяцев.
«Я особенно рада росту портфеля заказов в четвертом квартале», - сказала в ходе телефонной конференции Феба Новакович, председатель и генеральный директор General Dynamics. «Мало того, что мы увеличиваем портфель, мы видим рост там, где особенно нуждаемся – на самолеты G450 и G550».
Также г-жа Новакович отметила, что не ожидает существенного сокращения времени ожидания новых G650. «Когда вы делаете такую сложную платформу, как G650, вы должны помнить о давлении, которая она оказывает на цепочку поставщиков», - говорит она. «Наша система снабжения является надежной, и мы, где это возможно, особое внимание уделяем поставкам комплектующих для G650».
В 2014 году Gulfstream планируют поставить 118 больших самолетов и 40 среднеразмерных.
Производство самолетов Gulfstream в четвертом квартале и за весь 2013
. |
Четвертый квартал |
Двенадцать месяцев | ||
2012 |
2013 |
2012 |
2013 | |
«Зеленые» поставки | ||||
Большие самолеты |
26 |
27 |
104 |
110 |
Средние самолеты |
7 |
13 |
17 |
29 |
Всего |
33 |
40 |
121 |
139 |
Оборудованные самолеты | ||||
Большие самолеты |
31 |
34 |
83 |
121 |
Средние самолеты |
6 |
7 |
11 |
23 |
Всего |
37 |
41 |
94 |
144 |
Подержанные самолеты |
3 |
2 |
4 |
11 |