До конца года все Legacy 450/500 будут собираться в США
Как стало известно BizavNews, Embraer Executive Jets планирует уже до конца года перевести производство бизнес-джетов нового поколения Legacy 450/500 в американский Мельбурн, где компания имеет собственный завод.
Embraer запустил сборочное производство в Мельбурне в начале 2011 года с Phenom 100, за которым последовал в августе 2012 года Phenom 300. Сборка Legacy на американском заводе началась в июне 2016 года, и тогда же производитель перевел сборку всех самолетов семейства Phenom Соединенные Штаты.
Пока Legacy 450 и 500 собираются в Бразилии и США. Но самолеты, построенные в Бразилии предназначены для клиентов из Латинской Америки, а «американские» – для всего мира. В отличие от семейства Phenom, для которого все структурные узлы поставляются из Бразилии, крылья самолетов Legacy изготавливаются в Эвора, Португалия.
Между тем первый «американский» Legacy 500 будет передан заказчику уже через несколько недель, второй самолет уже находится в цехе окончательной сборки. Впрочем, как комментируют в компании четкого расписания перехода на исключительно американскую сборку в настоящий момент пока нет. «Мы надеемся, что это случится уже в этом году. На нашем заводе в Мельбурне ежегодно могут собираться до 96 Phenoms и 72 Legacy. На сегодняшний день Embraer поставил 15 Legacy 450 и сорок пять 500», - комментирует президент компании Майкл Амальфитано.
По итогам 2016 года Embraer Executive Jets передал заказчикам 117 бизнес-джетов (73 легких бизнес джета Phenom и 44 семейства Legacy и Lineage). Самым ударным для производителя традиционно выдался четвертый квартал, когда Embraer поставил 43 самолета (25 Phenom и 15 Legacy/Lineage). Суммарно, с учетом коммерческих лайнеров, Embraer поставил клиентам 225 самолетов. Общий объем портфеля заказов Embraer на 31 декабря 2016 года составляет $19,6 млрд.
В текущем году компания ожидает поставку 70-80 легких самолетов и 30-35 крупных бизнес-джетов. Суммарная стоимость всех машин оценена в $1,7 млрд. В Embraer текущий год оценивают, как «сдержанно оптимистичный» и добавляют, что продолжают повышать рентабельность за счет сокращения затрат.