Airbus Helicopters улучшила эксплуатационные возможности вертолета H145


Производитель расширил область полетных режимов вертолета H145 при эксплуатации с одним работающим двигателем

Компания Airbus Helicopters расширила область полетных режимов вертолета H145 при эксплуатации с одним работающим двигателем (OEI, One Engine Inoperative). Благодаря повышенной мощности двигателя, легкий двухдвигательный вертолет H145 сможет взять на борт еще двух техников или выполнять полеты на более дальние расстояния в случаях, когда необходима перевозка людей на внешней подвеске.

Расширенные эксплуатационные возможности в условиях работы одного двигателя особенно важны при выполнении задач, требующих перевозки людей за пределами кабины (Human external cargo), например, транспортировка техников на офшорные платформы. Увеличение мощности двигателя в режиме OEI также обеспечивает операторам больше возможностей при перевозках с использованием лебедки, когда особенно строго регламентированы мощность двигателя и весовые параметры. Теперь мощность вертолета H145 в режиме висения в условиях полета на одном двигателе повысилась приблизительно на 9% в диапазоне двух минут, позволяя взять на борт на 40% больше полезной нагрузки. Это улучшение эксплуатационных характеристик вертолета полностью соответствует потребностям офшорных операторов и компаний энергетической отрасли.

Новая модификация была сертифицирована Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) в марте 2017 года. Увеличение мощности и коммерческой загрузки H145 в первую очередь предоставит дополнительные преимущества коммерческим операторам, использующим лебедку и выполняющим доставку грузов к морским ветрогенераторам, перевозку морских лоцманов или обслуживание линий электропередач. Новый сертификат подтверждает безопасную эксплуатацию вертолета в режиме OEI в течение 2,5 минут, что включает дополнительные 30 секунд на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Компания Wiking Helikopter Service GmbH, которая недавно выиграла трёхлетний контракт на перевозку морских лоцманов в немецкой части Северного моря, стала первым офшорным оператором H145 с двигателем повышенной мощности. Модернизацию двигателя выполнила компания Safran. «Дополнительные запасы мощности вертолета H145 позволяют повысить эффективность и уровень безопасности операций над Северным морем в любых погодных условиях», – подчеркнул Александр фон Плато (Alexander von Plato), управляющий директор компании Wiking Helikopter Service.

Вертолет H145 в офшорной конфигурации рассчитан на размещение восьми пассажиров. Он также оборудован специальной лебедкой для перевозки людей, флотационной системой, сертифицированной для работы при волнении моря в 6 баллов, системой аварийного покидания вертолета, метеорологическим локатором и аварийным автоматическим радиомаяком. Сочетание компактности, сравнительно небольшого диаметра несущего винта и самой большой кабины в своем классе делают вертолет H145 наилучшим выбором для выполнения офшорных работ.

Порядка 60% рынка ветроэнергетики и шельфовых работ приходится на вертолеты производства Airbus Helicopters. Вот уже более 40 лет компания успешно поставляет вертолеты для разного типа офшорных работ, будь то перевозка специалистов на нефтегазовые платформы, транспортировка морских лоцманов или поисково-спасательные операции. В среднесрочной перспективе компания Airbus оценивает мировой спрос в этом сегменте более чем в 1000 вертолетов и ожидает получить более половины всех заказов.