FTV3 будет использоваться для тестирования авионики и электросистем самолета
10 мая в свой первый полет отправился третий прототип новейшего бизнес-джета Bombardier Global 7000, получивший персональное имя «The Navigator». Третий протопит (FTV3) будет использоваться для тестирования авионики и электросистем самолета. Это первый самолет, соответствующий серийному продукту, и он будет оснащен двойным проекционным дисплеем (head-up display – HUD). Двойной HUD значительно повышает эксплуатационную эффективность и безопасность, как при хорошей, так и при плохой видимости, при одновременном снижении нагрузки на пилотов.
«Испытания наших опытных летных экземпляров продолжают демонстрировать высокую степень зрелости, и во многих случаях диспетчеризация тестов происходит два раза в день», - сказал Мишель Уэллетт, старший вице-президент по программе Global 7000 и Global 8000. «Мы прямо сейчас получили сильный импульс в программе, и мы на пути к вводу в эксплуатацию в 2018. Global 7000 FTV1 совершил свой первый полет в ноябре 2016 года, и на сегодняшний день он налетал около 200 часов».
Команда испытателей также успешно продемонстрировала возможности FTV1, достигнув в испытательных полетах скорости 0,995 Маха. Global 7000 не только самый большой бизнес-джет, который достиг такой высокой скорости, но это достижение случилось всего через пять месяцев после начала программы летных испытаний, что является беспрецедентным событием. В дополнение к своей впечатляющей скорости и дальности в 7400 морских миль (13705 км), Global 7000 будет способен предложить беспрецедентный комфорт и исключительно плавный полет, что стало возможным благодаря расширенным характеристикам крыла самолета. Второй Global 7000 (FTV2), который впервые поднялся в воздух 4 марта, используется для тестов двигателей, электрических и механических систем.
В программе летных испытаний примут участие пять прототипов. Bombardier планирует передать первый самолет заказчику уже во второй половине 2018 года. Как отмечают аналитики, производитель имеет более 200 заказов на самолеты семейства Global, большая часть которых приходится на 7000. Стоимость самолета в ценах 2016 года составляет $ 72,5 млн.
Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будет летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.
В рамках ЕВАСЕ-2017, которая стартует 22 мая в Женеве, Bombardier продемонстрирует посетителям полномасштабный макет пассажирского салона и кабины экипажа Global 7000.