Знакомьтесь, новый реактивный флагман Cessna


Мы рассказывали об этом бизнес-джете с момента его рождения, первого полета и сертификационных испытаний, и увидеть его вживую было для нас делом чести

В этом году женевская выставка ЕВАСЕ была богата на премьеры. Свои последние новинки привезли Gulfstream, Pilatus, Dassault и Bombardier. Но мимо одного самолета мы не смогли просто так пройти. И причин этому множество.

Мы рассказывали об этом бизнес-джете с момента его рождения, первого полета и сертификационных испытаний, и увидеть его вживую было для нас делом чести. И то, что мы увидели нас просто поразило. Отточенные детали, до мелочей продуманный интерьер и грациозность форм буквально влюбили нас в этот воздушный корабль. И поверьте, такой очереди, которую собирал этот самолет могли позавидовать многие производители. Итак, знакомьтесь – Citation Longitude. Новая модель концерна Textron выводит производителя в новый сегмент самолетов – super midsize jets, и шансы стать бестселлером в этой нише у компании огромные.

 

Впервые попав на борт Longitude, понимаешь, что этот самолет создан для долгих и комфортных перелетов. К примеру, высота салона при ровном полу составляет 1,83 м. Это значит, что высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно, а ведь это немаловажно. Обивка кресел и предметов интерьера выполнена из высококачественной кожи и тканей, к которой так и хочется прикасаться. Да и сам концепт интерьера продуман исходя из реальных потребностей пассажиров во время перелета. Судите сами, путешественникам на борту предоставляется множество возможностей, как для работы, так и для отдыха. Мультимедийная система Cessna Clarity контролирует освещение салона, температуру и затемнение стекол. Каждое кресло оснащено экраном с тачскрином, с помощью которого можно управлять освещением над креслом и рабочим столом. Пассажиры могут подключиться к мультимедийной системе с помощью своих смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. Светодиодные светильники создают комфортное освещение. Подстаканники прямоугольной формы, в которые помимо стаканов можно поставить различные контейнеры расположены в подлокотниках. Каждое кресло оснащено USB-выходом. Кроме того, каждая пара кресел оснащена отдельной розеткой напряжением 117 В.

 

В базовой комплектации производитель предлагает вариант восьмиместного клуба, но по желанию клиента можно «разогнать» салон и до 12 пассажиров. А в семиместной конфигурации пассажиры по достоинству оценят роскошный трехместный диван, расположенный напротив комода с большим плоским HD экраном, поднимающимся на лифте во время просмотра и убирающимся после. Очень эффектно.

 

Огромное багажное отделение изолировано и позволяет взять с собой достаточно багажа для активного отдыха большой группы путешественников, при этом конструкторы продумали возможность доступа к вещам во время полета через заднюю часть туалета. То есть всегда под рукой будут необходимые вещи. Дополнительные задняя и передняя камеры хранения позволят разместить ручную кладь и верхнюю одежду.

 

И еще на что мы обратили внимание – современная бортовая кухня, которая позволит приготовить кулинарные шедевры на высоте 11-12 км. Здесь предусмотрены напорная система водоснабжения и дополнительное пространство для хранения продуктов. Гурманы – держитесь! Обед или ужин на борту Longitude ни чем не будет отличаться от трапезы в мишленовском ресторане.

А теперь к начинке. Как и на всех моделях семейства Citation, основной планер бизнес-джета Latitude представляет собой алюминиевый полумонокок с панелями обшивки, нервюрами, шпангоутами и лонжеронами, которые соединяются заклепками, болтами или клеем. Присутствует незначительное использование композитных материалов, например, в конструкции обтекателя РЛС, обтекателях зализов крыла, а также в конструкции заднего сервисного люка.

Т-образное хвостовое оперение является характерной чертой самолетов этого класса, и силовая схема оперения достаточно эффективна и допускает широкий диапазон центровок при различной загрузке. Новая подпружиненная дверь пассажирского салона предусматривает ручное открывание, а также автоматическое и ручное закрывание. Каждая ступенька имеет LED-подсветку. Нижняя ступенька прилегает вплотную к земле для облегчения посадки.

Новые конструктивные особенности фюзеляжа улучшили аэродинамику носовой части, что привело к снижению аэродинамического сопротивления и уменьшению уровня шума в кабине. Лобовое стекло имеет гидрофобное покрытие, благодаря чему отпадает необходимость использования системы удаления влаги с поверхности стекла.

 

Longitude оснащен двигателями Honeywell HTF7700L, способен развить максимальную крейсерскую скорость до 882 км/ч, и рассчитан на перевозку до 12 пассажиров на расстояние до 6482 км. На взлет требуется менее полутора километров (1494 м), на посадку – километр (1036 м), что дает неоспоримое преимущество при эксплуатации в высокогорных аэропортах. В кабине установлен комплекс авионики Garmin G5000 с ЖК-экранами. Управление через сенсорные панели, а отображение 3D-трафики, бесспорно, восхищают.

«Что впечатлило больше всего, так это удобная и простая компоновка авионики Garmin G5000. Органы управления гидравлической, топливной системой, системой регулирования давления, FADEC и ВСУ перекочевали с передней панели на центральную консоль, где они находятся в легкой доступности для каждого пилота. Регулировка подсветки приборной панели расположена на верхней панели, также как и управление системой освещения самолета и аварийные выключатели. Наличие двух многофункциональных тачскринов на передней центральной консоли устраняет необходимость применения привычного блока управления и индикации бортового компьютера (FMS CDU). Навигация в меню тачскрина не вызывает затруднений благодаря использованию в авионике Garmin интуитивно понятных иконок и пиктограмм. Иными словами, Garmin G5000 — это iPhone в мире авионики. Предстартовые проверки проходят очень быстро. Большая их часть автоматизирована», - поделился своими впечатлениями от Garmin 5000 один из пилотов.

 

Первый полет бизнес-джет Citation Longitude совершил 8 октября 2016 г, ровно год после того, как компания представила данную модель самолета. К началу мая 2017 г четвертый опытный самолет Longitude приступил к летным тестам, а тем временем на конвейерной линии полным ходом идет сборка первых четырех серийных Longitude. Сертификация Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) ожидается к концу текущего года, европейским агентством авиационной безопасности (EASA) – начале 2018 г. 

Первые поставки запланированы на четвертый квартал 2017 г. Самолет можно приобрести по цене $24 млн.

Продолжение следует, в следующем материале мы расскажем насколько самолет хорош в полете.