Global 7000 получит легкое крыло


Начиная с пятого опытного прототипа, Bombardier Business Aircraft планирует установить на своем новейшем бизнес-джете Global 7000 облегченное крыло

Начиная с пятого опытного прототипа, Bombardier Business Aircraft планирует установить на своем новейшем бизнес-джете Global 7000 облегченное крыло. При этом компания утверждает, что на программе сертификации это не скажется и в соответствии с графиком ввод в эксплуатацию бизнес-джета по-прежнему намечен на конец 2018 года. Производитель не детализирует изменения в конструкции крыла, но подчеркивает, что изменится только вес, а не аэродинамика.

 

Предыдущие проблемы, связанные с конструкций крыла, способствовали задержке разработки самолета почти на два года и привели к правовому спору между Bombardier и разработчиком крыла Triumph Group. Triumph подала иск к Bombardier на $340 млн., ссылаясь на расходы и задержки, связанные с «изменениями, внесенными Bombardier в первоначальные требования к крылу по программе Global 7000». В Bombardier ответили, претензии были «безосновательны» и сообщили, что у компании собственные «серьезные вопросы к Triumph». Недавно разногласия между компаниями разрешились.

Но в то же время, обе компании подчеркнули, что они продолжали совместно работать, и этот спор завершился урегулированием, объявленным в прошлом месяце. Triumph сообщила о «перезагрузке коммерческих отношений» между компаниями.  

Bombardier не распространялась о проблемах, связанных с доработкой крыла до начала этого года, когда Ален Бельмара, президент и генеральный директор Bombardier Aerospace, подтвердил, что вес стал ключевым фактором. Он сказал аналитикам в феврале на пресс-конференции по квартальным итогам, что «это не новое крыло ... просто более легкое крыло ... в нем не так много изменений».

Тогда Бельмара добавил, что разработка облегченного крыла в основном завершена. С тех пор Triumph поставила не только крыло для четвертого прототипа FTV4, но легкие крылья для FTV5 и первых серийных самолетов.

В настоящее время Bombardier проводит испытания на трех прототипах, первый взлетел 4 ноября 2016 года, второй присоединился к программе 4 марта, а третий – 10 мая. Первый прототип уже начал полеты в расширенных режимах, достигнув трансзвуковой скорости 0,995 Маха.

Компания планирует обновить этапы программы этим летом. Несмотря на внесение изменений в конструкцию крыла на пятом прототипе, первые три FTV позволяют провести большинство сертификационных тестов.