От цены к ценности


Бразильский производитель Embraer Executive Jets делает в своем позиционировании и стратегии продаж стратегический сдвиг «от стоимости продуктов к их ценности»

Бразильский производитель Embraer Executive Jets делает в своем позиционировании и стратегии продаж стратегический сдвиг «от стоимости продуктов к их ценности». Об этом в преддверии авиасалона в Ле Бурже сообщил Лучано Фрайс, старший вице-президент по маркетингу американской штаб-квартиры бразильской компании. Данный шаг инициирован обновленным руководством компании во главе с Майклом Амальфитано, ветераном в сфере авиационных финансов, который в марте стал президентом и генеральным директором подразделения бизнес-джетов.  

По словам Лучано Фрайса, тремя столпами «стратегии ценности» станут привлекательность бренда, повышение лояльности клиентов и новые решения, а также несколько вспомогательных показателей. Образ привлекательности – это первые места в рейтингах ежегодных исследований поддержки клиентов, как например то, что Phenom 300 был самым продаваемым бизнес-джетом четыре года подряд. Уровень лояльности у Embraer Executive Jets, по словам Фрайса, «выше среднего по отрасли» (по показателям удержания клиентов и другим параметрам). Наконец, компонент новых решений включает в себя не только срок между разработками продуктов с чистого листа и глобальную поддержку, но теперь также и финансовые решения. «Мы покрываем все сегменты, кроме бизнес-джетов ультрабольшой дальности», - сказал он. «Это самое широкое портфолио в отрасли».

Тем не менее, в ближайшем будущем Embraer прогнозирует сложный рынок для новых бизнес-джетов. «Мы ожидаем, что 2017 будет довольно плоским годом с объемом продаж на уровне прошлого года, около 650 единиц», - сказал Лучано Фрайс. Среди негативных факторов он назвал, в том числе, курсы валют - «доллар укрепился за последние несколько лет, а наши продукты оцениваются в долларах»; численность флота, «в частности, свежие самолеты, выставленные на продажу»; и опасения в уровне доверия инвесторов в новой администрация в США и процессе Brexit в Великобритании. «Но то, что рынок не растет, не означает, что мы не можем дифференцировать свои процессы», - говорит Фрайс.  

Совокупный ежегодный темп роста подразделения деловой авиации Embraer в период между 2002 и 2016 составил 19%; доля на рынке с 2005 до 2016 годы выросла на 500% (с 3,6% до 18%); более 1100 самолетов находятся в эксплуатации в более чем 70 странах мира; глобальная сеть состоит из более чем 70 сервисных центров. Embraer Executive Jets производит легкие Phenom 100 и 300, средние Legacy 450 и 500, суперсредний Legacy 650e и VIP-лайнер Lineage 1000E.