TBM 910 привезли в Париж


Французский производитель Daher дебютирует на Paris Air Show 2017 Le Bourget со своей новой модификацией 900-й серии

Французский производитель Daher дебютирует на Paris Air Show 2017 Le Bourget со своей новой модификацией 900-й серии. TBM 910 сменит на конвейере ТВМ 900. Стоимость новой модели составит $3,919 млн, а в стандартное оборудование войдет интегрированная авионика нового поколения Garmin G1000NX, а также обновленное оборудование салона и систем безопасности. Согласно данным производителя, TBM 910 будет имеет такую же дальность и летно-технические характеристики, как и его предшественник.

Интегрированная авионика G1000NX является следующим поколением бортовой системы G1000, установленной на TBM 900. Она имеет более быстрые процессоры, которые ускоряют время загрузки системы и загрузки программного обеспечения, а также позволяет системе управления обрабатывать больше данных и карт. Еще одной особенностью G1000NX является улучшенные возможности по загрузке данных, а именно беспроводная передача баз данных из приложения Garmin Pilot на мобильном устройстве в бортовую систему. Также новый джойстик дает более точное позиционирование и навигацию на многофункциональных дисплеях.

В TBM 910 появились новые версии интерьера салона, обновлены формы кресел и присутствует дополнительная фурнитура, идентичная устанавливаемой на более дорогом TBM 930.

Первый TBM 910 был представлен в Германии на выставке Aero Friedrichshafen, где состоялся его международный дебют. Самолет получил одобрение EASA  24 марта, а через неделю – сертификацию FAA. Первый TBM 910 был поставлен клиенту в апреле.

Вторым самолетом на статической площадке Paris Air Show 2017 Le Bourget стал ТВМ 930 2017 модельного года. Впрочем, основные отличия не носят революционного характера. Речь идет о незначительных доработках и ранее анонсированных дополнений. Так, в частности, все кресла экипажа и пассажиров оснащены ремнями безопасности и подушками безопасности AmSafe. В распоряжении экипажа имеется авионика Garmin G3000, которая, как опция была представлена в ноябре прошлого года в рамках NBAA-2016. Кокпит также оснащен транспондером GTX345 с функцией ADS-B In, которая позволяет получать информацию о воздушном движении и прогнозе погоды на территории США. А клиенту в глаза бросится новый интерьер – переработанный салон с новыми сидениями и подголовниками, покрытые Ultraleather специальной синтетической тканью Ultraleather для увеличения продолжительности службы. В компании уверены, что TBM 930 2017 модельного года под названием Elite Package придется по вкусу не только частным владельцам, но и деловым операторам.

В отличие от базовой модели (ТВМ 900)  TBM 930 оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000, перестроенной кабиной, улучшенными креслами и отделкой салона, и опциональной системой электронного помощника, которой также может комплектоваться TBM 900 2016 года выпуска. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования.

TBM 930 оценивается в $4,1 млн., что на $300 тысяч больше, чем стоит базовый TBM 900. Самолет получил сертификат в Европе и США в марте, а первый самолет был передан владельцу 8 апреля 2016 года.

Напомним, что французский производитель Daher в 2016 году передал заказчикам 54 самолета TBM 900/930. Северная Америка вновь стала лидером по поставкам. За минувшие 12 месяцев клиенты из США и Канады получили 41 машину. Европа заняла традиционное второе место – 10 поставок (четыре самолета переданы в Великобританию, два – во Францию и по одному в Германию, Италию, Польшу и Швейцарию). В Латинскую Америку поставлены две машины (Мексика). Остальные самолеты отправились в АТР, преимущественно в Таиланд.