Airbus Helicopters представил новый скоростной вертолет


Названный Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft - быстрый и рентабельный вертолет), демонстратор получит множество инновационных функций и будет оптимизирован полета на скорости более 400 км/ч

Airbus Helicopters представила на авиасалоне в Париже аэродинамическую конфигурацию высокоскоростного демонстратора, который разрабатывается как часть европейской исследовательской программы Clean Sky 2. Названный Racer (Rapid And Cost-Effective Rotorcraft - быстрый и рентабельный вертолет), демонстратор получит множество инновационных решений и будет оптимизирован для полета на скорости более 400 км/ч. Целью создания прототипа будет достижение наилучшего компромисса между скоростью, рентабельностью, длительностью эксплуатации и эффективностью при различных миссиях.

«Мы хотим предложить высокую скорость за справедливую стоимость при типичной дальности 400 морских миль», - сказал Гийом Фори, генеральный директор Airbus Helicopters.

Вертолет будет иметь несущий винт, два боковых толкающих винта и конфигурацию крыльев в виде коробчатого контура (box-wing). Racer нацелен на такие сегменты рынка, как поиск и спасение, пассажирские перевозки и возможное военное применение. Данная концепция похожа на предыдущий демонстратор компании X3, который впервые полетел в 2010 году, а теперь экспонируется в музее на юге Франции.

«Racer будет проще, с одним валом, поэтому его будет дешевле обслуживать», - добавил Жан-Брис Дюмон, главный технический директор Airbus Helicopters. Одна из целей нового прототипа состоит в том, чтобы получить скорость на 50% больше, чем сейчас есть у обычных вертолетов, а дополнительные затраты ограничить 25%. Таким образом, на перевозку одного пассажира на одну морскую милю среднем экономия составит 20%.

Новый вертолет будет летать со скоростью 220 узлов, хотя, по утверждению компании, он сможет летать и на более высоких скоростях. «Он будет способен нести большую полезную нагрузку, чем X3, и станет машиной среднего размера», - сказал Жан-Брис Дюмон.

Для снижения расхода топлива и увеличения дальности двигатель будет оснащен новой системой «стоп и старт» с электрическим приводом. Эта концепция «эко-режима» позволит пилоту поставить двигатель «на паузу» во время крейсерского полета, обеспечивая экономию топлива примерно на 15% и более. 

«А вспомогательный электрический интеллектуальный двигатель обеспечит дополнительную мощность при необходимости ускорения, на посадке или авторотации», - поясняют в компании Safran Aircraft Engines, разработчике силовой установки. 

Архитектура с коробочным крылом имеет ряд преимуществ: улучшает аэродинамическую эффективность, обеспечивает лучшую интеграцию шасси, а толкающие винты повышают безопасность пассажиров.

Racer будет иметь гибридный металло-композитный планер. Он также будет оснащен новым высоковольтным электрическим генератором постоянного тока для снижения веса.

Ожидается, что окончательная сборка демонстратора начнется в 2019 году, а первый полет будет выполнен в 2020 году.