История одной «зебры»


Мир авиационных ливрей уникален и многогранен. Вслед за военной и линейной авиацией, частные владельцы самолетов и вертолетов с головой окунулись в «живопись», как бы соревнуясь друг с другом в изобретательности и оригинальности

Мир авиационных ливрей уникален и многогранен. Вслед за военной и линейной авиацией, частные владельцы самолетов и вертолетов с головой окунулись в «живопись», как бы соревнуясь друг с другом в изобретательности и оригинальности. Прилетев вчера в Ниццу и неспешно прогуливаясь по перрону деловой авиации, BizavNews обнаружил своего старинного друга - швейцарский РС-12NG, который больше смахивает на «жителя зоопарка». Где нам эта «зебра» только не попадалась: и в Швейцарии, и в Австрии, и в Германии. Но вот тайна столь специфической ливреи так и не открывалась перед нами. И вот чудо – на стоянке рядом с самолетом «дежурил» пилот, который на правах анонимности рассказал нам историю этой ливреи. Поэтому нашего собеседника назовем просто Мартин.

Созданный в 2000 году, PC-12 с серийным номером 290 первоначально использовался компанией Pilatus в качестве демонстрационного самолета. В апреле 2003 года он был продан любителю и заводчику лошадей. Будучи не в восторге от существующей ливреи (цветные полосы), новый владелец поспешил украсить свой PC-12 в «конном» стиле. Было совершено несколько попыток имитировать кожный покров лошади, однако результаты оказались неудовлетворительными – дизайн не производил ни малейшего эффекта. Наконец, кто-то предложил оформить внешний вид в стиле «зебры», считая, что полоски, безусловно, являются более привлекательными. Клиент был в восторге от идеи, и первый PC-12 «с копытами» вскоре взмыл в небо! Дизайн более утонченный, чем просто черно-белые полосы: для оттенков серого применялась трудоемкая техника с использованием аэрографа. «Живот» также был окрашен в светло-серый цвет – как у настоящей зебры.

Продано в США

Спустя пару лет владелец решил продать свой чудо PC-12 и Epps Aviation, Центр продаж и обслуживания Pilatus Aircraft по юго-восточной части США и странам Карибского бассейна, ухватился за шанс приобрести его. И вновь воздушное судно с серийным номером 290 стали использовать в качестве демонстрационного – на этот раз в США – где он неизменно привлекал к себе всеобщее внимание. Покупатель появился в марте 2006 года. Однако управляющий Пэт Эппс предлагал сделку только с одним условием: ливрея должна была остаться как есть. Ему не стоило волноваться, новый владелец не собирался вносить какие-либо изменения: он и его жена любят свою «зебру», совершая частные перелеты по всей стране на протяжении последних девяти лет. «Мой PC-12 стоит в ангаре, поэтому лакокрасочное покрытие по-прежнему как новое, даже спустя двенадцать лет», – говорит нынешний владелец. Благодаря своему необычному внешнему виду PC-12 обрел определенную известность в целом ряде аэропортов США!

Еще больше летучих зебр

В конце 2014 года Pilatus Aircraft доставили заказчику из Швейцарии нашего героя - второй PC-12 в стиле «зебры» с серийным номером 1467 (HB-FVY), с тех пор он так и летает, а нынешний владелец ни в какую не хочет даже слышать о многочисленных предложениях о продаже.

 А еще была «зебра» легендарного PC-6, F-GLEU, но, впрочем, эта совсем другая история.