Первый Phenom 100 для ВВС Великобритании


Самолет будет задействован в обучении курсантов

Бразильский производитель поставил первый легкий бизнес-джет Phenom 100E Военно-Воздушным Силам Великобритании (подразделение Affinity Flight Training), который будет задействован для подготовки пилотов. Это первый из пяти заказанных самолетов данного типа.

 

Phenom 100 все чаще становится «летающей партой» как для военных ведомств, так и для крупных авиакомпаний. Так, в июне 2016 года Etihad Flight College (100% дочерняя компания группы Etihad по подготовке летного персонала) получила первый из заказанных самолетов Embraer Phenom 100Е, которые будут использоваться для подготовки собственного летного персонала. Ранее аналогичные машины получила и Emirates. По мнению британских военных, Phenom 100E оказался идеальным самолетом для Affinity Flight Training благодаря высокой надежности, производительности и низкой стоимости эксплуатации. Со своей стороны, представители Embraer отметили, что Phenom 100E оптимально подходит под программы летной подготовки курсантов и станет «современной летающей партой» для будущих пилотов королевских ВВС.

Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть багажное отделение вместительностью в 1,6 куб.м.