ЕС поможет проекту вертолета Airbus X6


Европейская Комиссия разрешила выделение Францией и Германией 377 млн. евро на поддержку разработки инновационного тяжелого вертолета Airbus X6

В соответствии с правилами государственной помощи Европейская Комиссия разрешила выделение Францией и Германией 377 млн. евро на поддержку разработки инновационного тяжелого вертолета Airbus X6. Проект должен внести значительный вклад в исследования и инновации Европейского Союза без чрезмерной деформации конкуренции на едином рынке.

Комиссар Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции, сказала: «Поддержка со стороны Франции и Германии будет стимулировать значительные частные инвестиции в этот проект. Поддержка поможет вывести на рынок новое поколение инновационных тяжелых вертолетов, не вызывая чрезмерных искажений конкуренции».

Как Франция, так и Германия предоставят публичную поддержку разработки проекта вертолета Airbus X6. Объем поддержки будет составлять в общей сложности 377 млн. евро в погашаемых ссудах, предоставленных в течение восьми лет (330 млн. евро Францией и 47,25 млн. евро Германией).

В проекте вертолета X6 компания Airbus проведет значительный объем исследований, опытно-конструкторских работ и инноваций. В частности, вертолет с двумя двигателями будет иметь большую дальность в сочетании с улучшенной топливной экономичностью по сравнению с нынешним поколением вертолетов. Он позволит упростить доступ к платформам в открытом море, а также облегчит поиск и спасание и гуманитарные миссии. Проект полностью соответствует целям, поставленным в рамках флагманской инициативы Europe 2020 Инновационного союза.

Объем работ по проекту вертолета X6 таков, что связанные с ним риски высоки, а требуемые инвестиции превышают возможности самофинансирования Airbus. Финансовые рынки также неохотно финансируют такой амбициозный проект исследований и разработок, для которого возврат инвестиций ожидается в течение длительного периода времени.

По словам производителя, тяжелый X6 с самого начала поставок должен стать зрелым и всепогодным вертолетом, в том числе иметь возможность летать в условиях полного обледенения. И одним из главных нововведений станет полностью интегрированная электродистанционная система управления полетом (Fly-by-Wire).  Основными приоритетами при разработке, помимо усовершенствования летно-технических характеристик, станут повышение топливной эффективности и комфорт для пассажиров.