Параллельно продолжается производство самолетов из первой партии на заводе Bombardier в Торонто
Программа летных испытаний Bombardier Global 7000 продолжает набирать обороты. Три летных прототипа суммарно провели в воздухе более 500 часов, сообщает канадский производитель. Параллельно продолжается производство самолетов из первой партии на заводе Bombardier в Торонто. В цехе окончательной сборки находятся четыре машины, еще два самолет вскоре присоединятся к программе летных испытаний.
Напомним, что, начиная с пятого опытного прототипа, Bombardier Business Aircraft планирует установить на своем новейшем бизнес-джете Global 7000 облегченное крыло. При этом компания утверждает, что на программе сертификации это не скажется и в соответствии с графиком ввод в эксплуатацию по-прежнему намечен на конец 2018 года. Производитель не детализирует изменения в конструкции крыла, но подчеркивает, что изменится только вес, а не аэродинамика.
«Испытания наших опытных летных экземпляров продолжают демонстрировать высокую степень зрелости, и во многих случаях диспетчеризация тестов происходит два раза в день», - сказал Мишель Уэллетт, старший вице-президент по программе Global 7000 и Global 8000. «Мы прямо сейчас получили сильный импульс в программе, и мы на пути к вводу в эксплуатацию в 2018. Global 7000 FTV1 совершил свой первый полет в ноябре 2016 года, и на сегодняшний день он налетал более 200 часов».
Команда испытателей также успешно продемонстрировала возможности FTV1, достигнув в испытательных полетах скорости 0,995 Маха. Global 7000 не только самый большой бизнес-джет, который достиг такой высокой скорости, но это достижение случилось всего через пять месяцев после начала программы летных испытаний, что является беспрецедентным событием. В дополнение к своей впечатляющей скорости и дальности в 7400 морских миль (13705 км), Global 7000 будет способен предложить беспрецедентный комфорт и исключительно плавный полет, что стало возможным благодаря расширенным характеристикам крыла самолета. Второй Global 7000 (FTV2), который впервые поднялся в воздух 4 марта, используется для тестов двигателей, электрических и механических систем.
Как отмечают аналитики, производитель имеет более 200 заказов на самолеты семейства Global, большая часть которых приходится на 7000. Стоимость самолета в ценах 2016 года составляет $ 72,5 млн.
Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будет летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.