PC-12NG покоряет российские регионы


Nesterov Aviation продолжает славную традицию организации ежегодных демонстрационных полетов популярного турбопропа по российским городам

Российская компания Nesterov Aviation, официальный дилер швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России, продолжает славную традицию организации ежегодных демонстрационных полетов популярного турбопропа по российским городам. 2017 год не стал исключением. РС-12NG сразу же после окончания московского авиасалона МАКС, где он был представлен на статической экспозиции, отправился в несколько российских городов, включая Тюмень и Красноярск.

Главной особенностью нынешнего тура стало само воздушное судно. Если раньше российским клиентам презентовался демонстратор производителя, то в этом году российские города посещал серийный самолет, который уже был куплен владельцем. В нашем случае речь идет о восьмиместной версии, которая после окончания мероприятия будет доставлена в Китай компании Asian Express Aviation (чартерные перевозки, услуги авиатакси). Самолет был произведен в мае текущего года (PC-12NG 2017 модельного года) и после приемки со стороны владельца выполнил свой первый перелет с завода Pilatus Aircraft (Штанс) в подмосковный Жуковский.

 

В Красноярске презентация нового самолета проходила на территории современного авиационного центра компании «АэроГео» в присутствии многочисленных гостей и представителей СМИ. РС-12 неоднократно поднимался в воздух, демонстрируя свои летно-технические характеристики и комфорт пассажирской кабины. Среди приглашенных присутствовали представители крупного бизнеса и федеральные чиновники.

 

Как отметил управляющий партнер компании Nesterov Aviation Евгений Окладников, потенциал этого самолета на российском рынке огромен. «Применение РС-12NG действительно разнообразно. Это может быть и воздушное такси для менеджмента в конфигурации салона «шесть + 2 VIP», и незаменимый самолет для корпоративной, служебной, а также санитарной авиации, или же оптимальный вариант для перевозки грузов, поисково-спасательных операций и прочих разнообразных миссий. Немаловажным фактором является и то, что именно благодаря своей универсальности, самолет PC-12NG может взлетать и приземляться где угодно, включая грунтовые взлетно-посадочной полосы длиною всего в 700 метров, обеспечивая при этом превосходную управляемость. Еще одним достоинством PC-12NG является его великолепная топливная экономичность (стоимость летного часа). Крейсерская скорость PC-12NG составляет 280 узлов (528 км/ч), а герметизированная кабина обеспечивает эксплуатационный потолок до 30 000 футов (9144 м)», - комментирует г-н Окладнников.

 

И именно медицинская версия вызвала неподдельный интерес со стороны экспертов из Министерства Здравоохранения Красноярского края, которые присутствовали на мероприятии и обещали заручится поддержкой федеральных властей. В медицинской конфигурации в самолете могут быть размещены от одного до трех модулей с необходимым медицинским оборудованием (модуль оснащен кислородным баллоном и сдвоенным компрессором для вентиляции легких). По оценке Nesterov Aviation, в ближайшие три года емкость отечественного рынка таких самолетов оценивается в 8-10 машин. «Причиной большой популярности модели PC-12 является универсальность его использования в различных сферах авиации, включая медицинскую эвакуацию. PC-12 не имеет себе равных по посадке на грунтовые полосы, а также отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50), что делает его надежным и привлекательным для эксплуатации на всей территории Российской Федерации», - резюмирует г-н Окладников.

 

Еще одним бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12NG является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на что уходит не более 10 минут, в отличие от классических джетов (в зависимости от типа, это время составляет до получаса). В зависимости от комплектации модуль может весить до 100 кг. Поэтому, даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12NG с лихвой компенсирует время, за счет более быстрой подготовки к рейсу. Дальность полета самолета составляет 2900 км, наиболее типичные миссии длятся до 2 часов полета.

Выбор авиационного центра компании «АэроГео» для демонстрации был не случайным. Уже через две недели компания приступит к полетам на своем первом турбпропе РС-12, а до конца года ожидается прибытие и второй машины, которая будет эксплуатироваться на правах менеджмента.

Как рассказал BizavNews Генеральный директор «АэроГео» Александр Мамаев, РС-12 – это новый шаг в развитии компании. «Прекрасная машина с отличной экономикой сможет существенно увеличить области применения авиации. Он одинаково хорош в качестве чартерного самолета и просто великолепен в качестве летающей скорой помощи. Именно этот сегмент мы особенно активно развиваем, получая поддержку на всех уровнях. В прошлом году на долю медицинских вылетов пришлось более 25% всех рейсов».

Напомним, что все PC-12 поставляются покупателям через официальные дистрибьюторы, которым c начала 2015 г. и является компания Nesterov Aviation.

PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые три-четыре года Pilatus вносит усовершенствования в конструкцию и оснащение данного самолета. В дополнение к заказам на новые самолеты, уже много лет наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. Pilatus Aircraft, это единственный в мире авиапроизводитель который добился такого спроса на свою продукцию.

А в начале июля текущего года Pilatus Aircraft в торжественной обстановке передал юбилейный, полуторатысячный турбовинтовой самолет своему давнему партнеру – австралийской компании Royal Flying Doctor Service of Australia. Церемония, которая прошла в родном Штансе собрала более 2000 гостей и сотрудников компаний. «У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением», - прокомментировал BizavNews глава Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк.

По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения.

 

Как отмечают аналитики из JetNet Evolution Marketplace, РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 3,7% мирового парка выставлено на продажу. «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости этого турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. На самом деле, в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов», - говорят эксперты. «Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!»

А издание Aircraft Bluebook особо отмечает, что десятилетняя модель PC-12, например, 2007 года, по-прежнему оценивается в 81% от ее первоначальной стоимости. Исследование же, проведенное компанией Rolland Vincent Associates, LLC в декабре 2016 года, показало, что 10-летняя среднегодовая норма амортизации для Pilatus PC-12 составила всего 2,2%, что намного ниже, чем у любой другой категории бизнес-джетов или турбовинтовых самолетов.