Фантастическая ливрея AirVenture Oshkosh 2017


Dassault презентует флагман Falcon 8X в оригинальных цветах

В июле более 10000 пилотов частных самолетов по всему миру отправляются в ежегодное «паломничество» на авиационный салон Oshkosh EAA AirVenture Show в американском штате Висконсин. Великолепное авиашоу «Эйрвенче» собирает на взлетной полосе Регионального аэропорта Уитмана пеструю компанию разнокалиберных «покорителей неба» — от двухместного малыша «Пайпер Каба» до грозного истребителя 5-го поколения F-22 Raptor и гигантского Airbus A350 XWB с размахом крыла в 64,8 метра.

Авиафорум традиционно открывается в последний понедельник июля и продолжается целую неделю. Помимо выставки и показательных полетов, в программу AirVenture Show входят многочисленные мероприятия – презентации, выставки, семинары, круглые столы – раскрывающие развитие последних технологий в области гражданской авиации. Отдельное место занимает экспозиция ретро-самолетов, в которой широко представлены машины эпохи II Мировой из американских музеев и частных коллекций, включая знаменитую «летающую крепость» B-52.

История авиашоу AirVenture началась еще в 1953 году – тогда его посетили лишь 150 человек. Спустя 30 лет это событие прочно утвердило себя на национальном и вышло на международный уровень. Ежегодно бюджет штате Висконсин пополняется за счет доходов от недельного мероприятия на 110 млн. долларов.

Специально для этого события французская Dassault Falcon нанесла специальную ливрею на один из своих демонстраторов Falcon 8Х. Ожидается, что в рамках Oshkosh EAA AirVenture Show 8Х будет выполнять демонстрационные полеты.

Напомним, что будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета. Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

В мае текущего года новый флагман Dassault Falcon сертифицирован в РФ.