Phenom 100 – десять лет в небе


Сейчас в мире эксплуатируется более 340 «малышей»

Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть багажное отделение вместительностью в 1,6 куб.м.

В прошлом году была анонсирована и последняя версия популярного бизнес-джета – Phenom 100 EV. Благодаря новому бортовому комплексу Prodigy Touch, основанному на авионике Garmin G3000, а также модифицированным двигателям Pratt & Whitney Canada PW617F1-E, самолет получил более высокую скорость с хорошими высокогорными и высокотемпературными взлетно-посадочными характеристиками. Также Phenom 100 EV имеет значительно большую скороподъемность и на 43 фунта большую полезную нагрузку при полной заправке топливом. Улучшение характеристик Phenom 100 EV достигается за счет сочетания увеличенной тяги двигателей и снижения веса планера. Ориентировочная стоимость нового бизнес-джета $4,495 млн.

Стартовыми заказчиками стали сразу две компании, каждая со своими уникальными эксплуатационными требованиями. Мексиканской Across требуется бизнес-джет с хорошей производительностью в условиях высоких температур и высокогорья, а Emirates Flight Training Academy, которая обновила заказ на пять Phenom 100E в пользу Phenom 100 EV, получит современный самолет для обучения пилотов.

«Phenom 100 произвел революцию в сегменте начального уровня, когда он установил новые стандарты комфорта, производительности и эксплуатационных затрат», - комментируют в Embraer Executive Jets. «Новый Phenom 100 EV сможет обеспечить еще более высокую производительность и эксплуатационные возможности, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы и затраты на обслуживание».

По словам представителей бразильского производителя, рынок бизнес-джетов начального уровня пока находится «вверх ногами», но в среднесрочной перспективе компания уверена в том, что все изменится, и клиенты вернутся. Именно это оправдывает инвестиции в Embraer в Phenom 100 EV. В настоящее время эксплуатируется более 340 самолетов Phenom 100.