Viking Air поставил сотый серийный Twin Otter Series 400


В России самым крупным эксплуатантом самолета остается «АэроГео»

Канадская компания Viking Air в рамках выставки EAA AirVenture представила посетителям юбилейный сотый самолет Twin Otter Series 400. Как комментируют в компании, с начала поставок в 2010 году клиенты получили 70 классических самолетов, 18 амфибий и 12 «лыжных» вариантов. 

Напомним, что Viking Air, производившая запчасти к самолетам Twin Otter DHC-6, выкупила права на производство этого самолета у канадской компании Bombardier в 2006–2007 гг. Долгое и тесное общение с эксплуатантами самолетов вселило в Viking Air уверенность в том, что и дальше эта машина будет пользоваться спросом на рынке. Даже несмотря на то что первый вариант этого регионального самолета полетел в 1965 г., а производство было прекращено в 1988 г.

В России крупнейшим эксплуатантом Twin Otter Series 400 является красноярская компания «АэроГео», в парке которой 10 машин. В конце 2015 года авиакомпания «АэроГео» заключила договоры по приемке и техническому обслуживанию десяти самолетов DHC-6 Series 400 Twin Otter с ООО «РН-Аэрокрафт». В январе текущего года компания получила 10-й самолет. Все воздушные суда базируются на посадочной площадке «АэроГео» Красноярск-Северный».

Как комментируют в компании, самолет предназначен для региональных перевозок малой протяженности, пригоден для эксплуатации на неподготовленных грунтовых площадках. «Twin Otter Series 400 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации в самых суровых климатических условиях от Северного до Южного полюсов. Пассажирский салон самолета вмещает до 19 пассажиров или 1700 кг груза».

На самолете установлена цифровая авионика Primus Apex, два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney РТ6А-34 со свободной турбиной с максимально разрешенной мощностью 620 л.с., 3-х лопастные фирмы винты Hartzell.

Также самолеты эксплуатируются в авиакомпаниях ЧукотАВИА» (четыре самолета) и «Аврора» (два самолета).