FAA выпускает особые условия сертификации Global 7000


Федеральная авиационная администрация США указала Bombardier на соблюдение специальных условий использования алюминиево-литиевых сплавов на бизнес-джетах Global 7000/8000

Федеральная авиационная администрация США указала Bombardier на соблюдение специальных условий использования алюминиево-литиевых сплавов (Al-Li) на бизнес-джетах Global 7000/8000. «Сплав похож на материалы, используемые в производстве коммерческого Bombardier CSeries», - сказал представитель компании, отметив, что производитель повторит те же сертификационные требования, которые он проделал с программой регионального самолета.

 

Bombardier строит фюзеляжи своего нового семейства Global с использованием Al-Li сплавов. FAA отметила, что сплав «может обеспечить иные уровни защиты от пожара после аварии, чем в аналогичных самолетах, построенных с помощью традиционных алюминиевых материалов». «Особые условия сертификации предназначены для обеспечения эквивалентного уровня защиты», - говорит FAA. «Заявитель должен обеспечить, чтобы материал, установленный на самолете, не приводил к новой опасности, которая снизила бы выживаемость пассажиров после аварии или давала бы уровни токсичных газов, которые были бы смертельными».

Введение лития, менее плотного металла, предназначено для получения более легкого, прочного материала, который повысит эффективность самолета. Arconic (ранее Alcoa), один из производителей Al-Li сплавов, характеризует материал как «превосходную комбинацию прочности, вязкости, жесткости, коррозионной стойкости и высокотемпературных характеристик и по более низкой цене, чем титан или композиты».

Материал продемонстрировал возможность уменьшить вес конструкции на узкофюзеляжных самолетах на 10% по сравнению с композитами, что может повысить эффективность использования топлива на 20%. Bombardier не раскрывает конкретные выгоды от использования Al-Li по конкурентным причинам.

Al-Li сплавы используются на самолетах Airbus A380 и A350, Boeing 787 и CSeries. Он также применяется в Gulfstream G650.

Условия FAA выданы в процессе сертификации Global 7000, который, как ожидается, вступит в эксплуатацию в конце следующего года. К середине июля три летных прототипа налетали 500 часов, а еще два опытных самолета были окончательно собраны.