Bombardier поставил первый Learjet 75 в Бразилию


Суммарный парк самолетов Bombardier в Латинской Америке составляет 685 машин

Bombardier Business Aircraft сообщает о первой поставке Learjet 75 в Бразилию. Самолет передан частному клиенту накануне открытия выставке LABACE 2017 (с 15 по 17 августа в Сан-Паулу пройдет ежегодная латиноамериканская конференция и выставка бизнес-авиации (LABACE), организованная от имени Бразильской ассоциации деловой авиации (ABAG, Associacão Brasileira de Aviação Geral). Как комментируют представители канадского производителя, суммарный парк самолетов Bombardier в Латинской Америке составляет 685 машин (Global, Challenger, Learjet).  Латинская Америка остается третьим по величине рынком для Bombardier, а бизнес-парк Бразилии, Аргентины, Мексики и Венесуэлы на 80% – самолеты канадской компании. Что же касается самолетов Learjet, то в настоящее время их в регионе более пятисот единиц.

 

В новом семействе Learjet 70/75 (шестиместный и восьмиместный соответственно) использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов заканчивается. Обновленные самолеты получили полностью новую кабину экипажа: в кабине пилота предлагаются большие возможности по контролю всех жизненно важных систем. Она имеет последнюю версию LPV-навигации и системы для уменьшения нагрузки на пилота и увеличения ситуационной осведомленности. Приборная панель оформлена хромированными вставками. Кроме того, на борту установлен комплекс цифровой авионики Garmin G5000, в составе которого три 14-дюймовых сенсорных монитора с высоким качеством разрешения и системы синтетического видения. В состав комплекса также входит система управления полетом с двойным резервированием, графопостроитель ортодромий, метеорадиолокатор (GWX 70), и элементы системы искусственного интеллекта. Другие системы позволяют определять положение воздушного судна на рулежной дорожке и обеспечивать с помощью цифровой системы связь и передачу данных.

На бизнес-джетах установлены новые и более мощные двигатели Honeywell TFE731-40BR. Новые двигатели обеспечивают улучшение взлетных характеристик, позволяют уменьшить на 12% необходимую длину взлетной полосы (1353 м) и на 4% уменьшить потребление топлива. При производстве обновленных джетов используются технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85. Расчетная дальность Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $ 11,1 млн. и $ 13,5 млн.) с четырьмя пассажирами на борту составляет 2060/2040 морских миль на скорости 0,75М, что превышает таковую у Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно), а крейсерский потолок — 51 тыс. футов. При этом максимальная скорость составляет M=0,81.