NEO подход


Шади Саадэ: рынок бизнес-джетов премиального сегмента менее подвержен влиянию экономических факторов, чем, например, рынок бизнес-джетов меньшей вместимости

Сегодня в гостях у BizavNews Вице-Президент по продажам Airbus Сorporate Jets Шади Саадэ, который в преддверии московской выставки Jet Expo 2017 любезно согласился поделиться с нами последними новостями компании и рассказать об основных трендах на рынке.

 

Г-н Саадэ, эра противостояния Airbus и Boeing продолжается. Теперь главные герои Neo и MAX. Компании выходят на финальную стадию формирования крупного пула заказов и шансы, практически одинаковы.  Расскажите, пожалуйста, довольны ли в компании тем интересом, который проявляют клиенты к семейству ACJ Neo.

Благодаря новым законцовкам крыла Sharklets, а также более экономичным двигателям от CFM International или Pratt & Whitney, семейство ACJ320neo уже доказало свою популярность и высокий интерес со стороны потенциальных клиентов. Несомненно, заказчики особенно высоко ценят увеличенную дальность полета самолетов этого семейства, что обеспечивает гибкость и предоставляет дополнительные возможности. Так, ACJ319 с восемью пассажирами на борту может выполнять полеты на дальность до 12,500 км, тогда как ACJ320 сможет перевозить 25 пассажиров на дальность до 11 100 км.  

В условиях сложного экономического фона самолеты верхнего ценового диапозона становятся все менее привлекательны для клиента, по крайней мере по оценкам аналитиков. Тем не менее, мы видим, что Airbus активно работает во всех регионах и постепенно набирает клиентов. Каков в настоящее время портфель заказов, и насколько интересен Neo нынешним владельцам «классических» ACJ?

На самом деле, рынок бизнес-джетов премиального сегмента менее подвержен влиянию экономических факторов, чем, например, рынок бизнес-джетов меньшей вместимости. Это связано, прежде всего, с тем, что потенциальные заказчики этих самолетов – крупные корпорации, правительственные структуры, миллиардеры – в меньшей степени испытывают на себе последствия экономических спадов.

Мы уже получили девять заказов на самолеты ACJ319neo и ACJ320neo, среди заказчиков этих самолетов как новые клиенты, так и те, кто уже является эксплуатантами ACJ. Два новых заказчика выбрали ACJ319neo в качестве апгрейда их текущим традиционным бизнес-джетам. Мы ожидаем новых заказов в ближайшие годы.

На постсоветском пространстве продукция ACJ всегда занимала достаточно большое место в общем объеме воздушных судов с ценником более $50млн. Насколько скорректировался интерес потенциальных клиентов к VVIP лайнерам?

У ACJ так же, как и у Airbus, очень сильны позиции и присутствие в странах СНГ. Мы ожидаем, что этот тренд будет продолжаться. Заказчики начинают понимать все преимущества современного дизайна и перспективных технологий. В настоящий момент среди покупателей самолетов семейства А320neo есть один заказчик и из стран бывшего Советского Союза.

Срез по регионам. По Вашей оценке, какие рынки в среднесрочной перспективе станут ключевыми для компании?

Мы работаем в разных регионах по всему миру. Теоретически наш заказчик может появиться в абсолютно любой стране. Это утверждение также применимо и к пассажирским самолетам Airbus. Airbus Corporate Jets уже долгие годы присутствуют в странах Европы, включая СНГ, на Ближнем Востоке, а также в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Мы надеемся не только продолжать укреплять наши позиции на этих рынках, но и развивать новые. Считаю, что наше новое семейство ACJ320neo будет пользоваться высоким спросом на этих рынках, но мы также можем предложить новейшие бизнес-джеты большей вместимости, например, ACJ330neo и семейство ACJ350.

А насколько важен для компании российский рынок? Наблюдается ли здесь рыночный потенциал и спрос на большие деловые самолеты?

Рынок России и СНГ остается одним из важнейших рынков для нашей компании. Мы работаем здесь с 2005 года, и по состоянию на сегодняшний день парк самолетов ACJ в России и СНГ насчитывает около 25 единиц. Мы надеемся сохранить эти сильные позиции и с оптимизмом смотрим в будущее. 

Сформулируйте, пожалуйста, главные конкурентные преимущества ACJ Neo.

Пожалуй, главное преимущество самолетов семейства А320neo – это увеличенная дальность полета, лучшая экономичность и больший комфорт.

Для нас, прежде всего, важно то, что говорят сами заказчики о нашем продукте, так как это всегда объективно. Так вот, недавно один из членов нашей команды летел на ACJ вместе с миллиардером, его семьей и друзьями. Во время этого путешествия миллиардер неоднократно отмечал, что полет на самолетах ACJ для него более комфортен, потому как он может спокойно передвигаться по салону, общаться с друзьями и при этом всем хватает места. Это возможно благодаря тому, что салон самолетов ACJ по своим габаритам выше и шире, чем салон конкурентов, что предоставляет пассажирам неограниченную свободу передвижения. В традиционных бизнес-джетах пассажиры, как правило, большую часть времени проводят в своем кресле, потому что передвигаться по салону не очень удобно. На самом деле ACJ319neo имеет такую же дальность полета, операционные расходы, как и традиционные бизнес-джеты, предлагаю при этом в три раза более просторный салон при идентичных с ними габаритных размерах.

От Neo к большим машинам. Насколько сохраняется интерес к самолетам со вторичного рынка (класс А340/330) и жив ли проект А380 VVIP?

Самолеты ACJ330 и ACJ340 уже многие годы успешно эксплуатируются в качестве официальных правительственных воздушных судов, перевозя большие группы людей на большие расстояния. Многие из этих бортов были поставлены напрямую с завода.  Кроме того, как вы знаете, в настоящий момент многие из самолетов этого типа выводятся из парка авиакомпаний. Благодаря установке на них VIP интерьера, они могут успешно эксплуатироваться уже в качестве бизнес-джетов.  

Мы видим перспективы для ACJ380, который способен предоставить заказчикам еще больше возможностей и комфорта. Думаю, что ACJ380 будет по-настоящему непревзойденным бизнес-джетом. Только представьте, общая площадь салона самолета составляет около 550 кв.м.

Как реализуется программа ACJ350 и планируется ли анонс версии ACJ330Neo?

Благодаря новым двигателям, аэродинамическим улучшениям и большей вместимости, семейство ACJ330neo станет логичным выбором для тех заказчиков, которые хотят перевозить большие группы людей на большие расстояния. Являясь частью успешного широкофюзеляжного семейства A330/A340, на которое получено уже более 2000 заказов, самолеты семейства ACJ330neo станут проверенным и надежным выбором.

А350 является новейшей моделью в нашей продуктовой линейке. Отличительной особенностью этого самолета стало широкое использование композитных материалов в конструкции воздушного судна. Версия бизнес-джета на базе этого самолета, известная как ACJ350 XWB, оснащена системой Easyfit, которая значительно упрощает процесс установки элементов интерьера. ACJ350 XWB – прекрасный вариант для тех заказчиков, которые хотят приобрести новейшую модель бизнес-джета, существующую на рынке.

Какие и дизайнерских решений, которые были презентованы в последнее время, нашли широкий отклик от клиентов?

Новые концепции салонов, который мы недавно представили, например, Airbus Corporate Jets Melody или интерьер Infinito, разработанный вместе с Pagani Automobili’s, были восторженно встречены на рынке и, несомненно, вызвали интерес у потенциальных заказчиков. Данные проекты добавили новые, свежие ноты в оформление салонов бизнес-джетов, предлагая заказчикам альтернативные варианты дизайна. Интерьер Melody предусматривает активное использование скругленных линий, тогда как салон Infinito представляет собой гармоничную комбинацию искусственных и благородных материалов.

Производственный план на 2017 год и основные производственные показатели 2016 года. Довольны ли в компании результатами работы?

Наши заказчики сами решают, когда анонсировать поставки самолетов, однако хочу отметить, что программа семейства ACJ320neo идет по плану, мы ждем с нетерпением первой поставки ACJ320neo в конце 2018 года. Передача заказчику первого ACJ319neo запланирована на второй квартал 2019.