В ближайшие месяцы Dassault планирует поставить в Россию очередные Falcon 8X


Вице-президент по продажам Falcon компании Dassault Aviation Жиль Готье: продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon на постсоветском пространстве заметно выросли

Компания Dassault Aviation представила дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX на международной выставке деловой авиации Jet Expo 2017, которая открылась 7 сентября в Центре Бизнес-Авиации Внуково-3.

Как прокомментировали BizavNews в компании, первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата российских авиационных властей в мае. Новые поставки клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы.

«Россия и соседние страны являются ключевыми рынками для трехдвигательных самолетов компании Dassault, чья повышенная безопасность, отсутствие ограничений, накладываемых нормами ETOPS для двухдвигательных самолетов и непревзойденные посадочные характеристики для приземления на короткие ВПП, позволяют использовать их в непростых условиях евразийского континента. Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие. Российский парк воздушных судов также включает широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты Falcon 2000, которые известны своей высокой эксплуатационной эффективностью и маневренностью в полете. Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна в регионе, как и её предшественник», - комментирует Жиль Готье (Gilles Gautier), вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.

Пройдемся по салону 8X

Накануне выставки Jet Expo BizavNews протестировал новую машину на маршруте Ле-Бурже - Внуково. Но начнем по порядку. Бизнес-джет Falcon 8X способен выполнять беспосадочные перелеты из Москвы в Лос-Анжелес, Кейптаун или Дарвин, или из Рио-де-Жанейро в Москву, совершать посадку на коротких ВПП, а также совершать заход на посадку по крутой глиссаде, что, как правило, не могут сделать бизнес-джеты большой размерности. Уровень шума Falcon 8X даже ниже, чем у 7X, самого тихого самолета на рынке бизнес-авиации. Это имеет особое значение при полетах продолжительностью более 14 часов, для которых и был разработан Falcon 8X.

Просторный салон самолета – самый длинный в семействе Falcon – предлагает множество вариантов конфигурации. На Европейской конференции и выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве особой популярностью у посетителей пользовался салон, оснащенный лаунж-баром в передней части, который может быть легко трансформирован в зону отдыха для членов экипажа при перелетах на сверхдальние расстояния.

Благодаря продолжительным испытаниям и обратной связи, полученной в ходе эксплуатации бизнес-джета 7X, а также демонстрационного тура продолжительностью в месяц, модель 8X выходит на рынок с полностью доработанными системами и исключительным уровнем эксплуатационной надежности. Эксплуатационные характеристики были дополнительно улучшены благодаря недавно полученному допуску к полетам в условиях сильного бокового ветра, а также для эксплуатации в аэропорту London City.

 Falcon 8X сертифицирован для использования революционной системы комбинированного видения FalconEye разработки компании Dassault, которая представляет собой первый в деловой авиации head-up дисплей, сочетающий синтезированное и дополненное изображение. Почти все заказчики самолета Falcon 8X подписались на использование новых head-up дисплеев, снабженных системой FalconEye.

 Операторы Falcon 8X могут также выбрать пакет решений для использования интегрированной электронной системы бортовой документации Falcon Sphere II, которая позволяет максимально сократить количество бумажных документов на борту. Другой особенностью является система JetWave, которая обеспечивает высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с борта самолета, а также позволяет организовывать видеотрансляции и видеоконференции из любой точки планеты через спутниковую сеть Ka-диапазона.

Система комбинированного видения FalconEye и спутниковая сеть связи Ka-диапазона также доступны и на модернизированном джете Falcon 900LX, который, по ожиданиям разработчиков, на долгие годы останется эталоном надежности, универсальности и топливной эффективности среди самолетов с дальностью полета 8800 км.

Подробный рассказ о нашем перелете читайте в ближайших выпусках BizavWeek.