Safran вновь подводит Dassault Aviation


Французский производитель официально подтвердил очередную задержку в проекте Falcon 5Х

Главный исполнительный директор Dassault Эрик Трапье официально сообщил о новой проблеме с компрессором высокого давления двигателя Silvercrest, производства Safran, который должен устанавливаться на новый Falcon 5X. Это вызовет очередную задержку в проекте суперсреднего бизнес-джета. Насколько серьезно данная проблема повлияет на программу пока не известно. В Dassault Aviation анализируют ситуацию, отмечает Трапье, параллельно призывая вице-президента Safran по коммерческим двигателям Седрика Губе ответить на все вопросы «по новой проблеме».

 

Safran обнаружил очередные проблемы во время недавних тестовых испытаниях на летном испытательном стенде компании в Сан-Антонио. «На больших высотах и ​​низких скоростях приборы показывают, что двигатель не может ускоряться и замедляться с расчетным темпом. Это все, что я могу рассказать на данный момент», - комментирует Губе.

Между тем, г-н Трапье не исключает, что Dassault Aviation может рассмотреть альтернативного поставщика двигателей, однако предпочитает продолжать искать пути решения совместно с Safran.

Первой «отсрочкой» программы 5Х осенью 2015 года, стала деформация кожуха силовой установки, обнаруженная во время высокотемпературных испытаний. Такая проблема могла привести к тому, что производительность двигателя окажется ниже той, которая была обещана производителю Falcon 5X. В связи с этим Safran потребовалось внести изменения в конструкцию, что повлечет за собой отставание от графика. Тем не менее, в Safran отмечали, что деформация кожуха двигателя не повлияет на возможность его сертификации, которая была намечена на середину 2016 г.  Проблемы с разработкой с Silvercrest уже заставили Dassault отложить ввод в эксплуатацию 5X до 2020 год, а новая проблема еще больше «изменит это расписание».

Safran анонсировал Silvercrest почти десять лет назад. Двигатели планировалось устанавливать и на самолеты Textron Aviation, в частности на Citation Longitude, однако американский производитель не стал испытывать судьбу и выбрал в качестве альтернативы менее мощный Honeywell HTF7000. Впоследствии, Textron все же выбрал двигатель Silvercrest для новейшего Cessna Citation Hemisphere, первый полет которого ожидается в 2019 году. Пока комментариев от Textron не последовало.

Несмотря на проблему Silvercrest, Dassault продолжает разрабатывать и тестировать 5X. С момента первого полета 5 июля 2017 года первый прототип 5X провел в воздухе 50 часов. Эта предварительная летная кампания позволит собирать данные о планере и системах, которые нельзя было получить в наземных испытаниях, проведенных ранее этой весной. Наземные тесты включали рулежку, а также низкоскоростные и высокоскоростные пробежки.

Для информации. Двигатель Silvercrest, предназначенный для деловой авиации сочетает новейшие передовые технологии, уже проверенные в эксплуатации и имеет непревзойденные летные характеристики для двигателей своей категории в отношении эффективности тяги, надежности и экологичности. Эти преимущества двигателя обеспечивают операторам крупных бизнес-самолетов наилучшие показатели скорости, дальности полета, взлетно-посадочные характеристики и оптимальную стоимость эксплуатации. Принципиально новый двигатель Silvercrest предоставляет 15% улучшение топливной эффективности по сравнению с любой другой силовой установкой с тягой 12000+. Более того, Silvercrest имеет ForeVisionTM, новейшую систему контроля и учета состояния для оценки работы двигателя.  Применение передовых средств анализа данных позволит операторам осуществлять профилактическое техническое обслуживание, обеспечивающее оптимальную работоспособность двигателя.