Фотофакт: Первый белорусский Пилатус


Pilatus Aircraft готовит передачу первого PC-12NG белорусскому клиенту

Швейцарский производитель самолетов Pilatus Aircraft готовит передачу первого PC-12NG клиенту из Белоруссии. Как рассказали BizavNews представители завода, речь идет о первой из двух заказанных машин. Первый самолет с бортовым номером EW-501LL был построен в августе 2017 года и получил уникальную ливрею, выбранную новым владельцем, и имеет VIP-конфигурацию салона в компоновке 6+2, также специально разработанную под задачи заказчика. Передача машины запланирована на следующую неделю. Второй самолет (EW-502LL) будет передан заказчику в конце 2017 году. В ближайшее время BizavNews подробно расскажет о новом белорусском операторе РC-12NG. 

 

Напомним, что за девять месяцев текущего года швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft поставил заказчикам 54 самолета общей стоимостью $263,2 млн. (53 PC-12NG и один PC-6). В первом квартале было поставлено 12 самолетов ($59,1 млн.), во втором – 19 турбопропов ($93,6 млн.), в третьем – 23 машины ($110,5 млн.).  Для Pilatus Aircraft традиционно самым сильным кварталом остается четвертый, когда производитель передает заказчикам около 50% всех произведенных за год самолетов. Таким образом, есть все шансы повторить успех прошлого года, а если принять во внимание начало поставок реактивного РС-24, то и улучшить эти показатели. Напомним, что стартовые поставки нового бизнес-джета РС-24 намечены на конец года, сразу же после получения сертификатов EASA и FAA. В прошлом году производитель передал клиентам сто самолетов: 91 РС-12NG и 9 РС-6. Общая стоимость поставленных самолетов составила $461,4 млн.

 

Как подчеркивают в Pilatus Aircraft, последний раз такой рекорд устанавливался в 2008-2009 годах. В компании это связывают не только с изменением ситуации на рынке, но и очень удачным дебютом PC-12NG 2016 модельного ряда. К сравнению, Pilatus Aircraft в 2015 году передал клиентам 70 турбовинтовых самолетов PC-12NG и четыре РС-6.

Сейчас самым емким рынком для РС-12 продолжают оставаться США, где эксплуатируется 1021 самолет (75%), далее идут Европа (158 и 12% соответственно), Австралия (62 и 4%), Южная Америка (31 и 2%) и Азия (26 и 2%).

В июле 2017 года Pilatus Aircraft в торжественной обстановке передал юбилейный, полуторатысячный турбовинтовой самолет своему давнему партнеру – австралийской компании Royal Flying Doctor Service of Australia. Это стало одним из самых значимых событий 2017 года. Теперь же производитель ожидает сертификацию своего реактивного первенца РС-24, который позволит Pilatus открыть новую страницу своей истории.