Пятый Global 7000 готов к первому полету


Начиная с пятого опытного прототипа, Bombardier Business Aircraft устанавливает на Global 7000 облегченное крыло

Пятый летный экземпляр Bombardier Global 7000 готов к первому полету, сообщает AIN. Четвертый прототип (FTV4) начал полеты 28 сентября, менее чем через год после первого полета FTV1, состоявшегося 4 ноября 2016 года. С тех пор программа испытаний Global 7000 накопила более 1000 летных часов.

В ноябре Bombardier заявила, что наращивает производство с серийных самолетов на заводе компании в Торонто.

Но по мере того, как программа продолжает проходить контрольные этапы, производитель хочет получить определенных исключений как для Global 7000, так и для 8000. Недавний запрос в FAA касался требований, связанных с автоматическим развертыванием кислородных масок и неконтролируемого роста тяги (UHT).

В случае кислородными модулями Bombardier попросил, чтобы во время работы на высотных аэропортах система автоматических кислородных масок не включалась до того, как давление в салоне не достигнет "высоты" в 17000 футов. Существующие правила требуют, чтобы они автоматически разворачивались при высоте в салоне 15000 футов. Так как во время нормальной работы система автоматического разворачивания пассажирских кислородных масок должна включаться при давлении в салоне как на высоте 14500 +/-500 футов, Bombardier выразил обеспокоенность в связи с тем, что барометрическое давление на высотных аэропортах может превышать 14000 футов и вызвать автоматическое развертывание масок. Непреднамеренное развертывание может излишне «напугать» пассажиров и увеличит расходы на техническое обслуживание.

В случае неконтролируемого роста тяги Bombardier ищет снижение требований, связанных с защитой от сбоев при сборе газа, которые связаны с событием UHT. Компания считает, что облегчение правил является подходящим, потому как сценарии, связанные с такими случаями, «крайне маловероятны», и что существует прецедент для такого смягчения. Bombardier выразил обеспокоенность в связи с тем, что эти требования могут привести к модернизации системы, которая является общей с уже используемыми на Global 5000 и 6000.  

Начиная с пятого опытного прототипа, Bombardier Business Aircraft устанавливает на Global 7000 облегченное крыло. При этом компания утверждает, что на программе сертификации это не скажется и в соответствии с графиком ввод в эксплуатацию бизнес-джета по-прежнему намечен на конец 2018 года. Производитель не детализирует изменения в конструкции крыла, но подчеркивает, что изменится только вес, а не аэродинамика.