Aerion будет сотрудничать с Lockheed Martin


Lockheed Martin объединил усилия с Aerion для развития разработки новой конфигурации сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2

Lockheed Martin объединил усилия с Aerion для разработки сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2. Партнеры в течение года будут проводить исследования новой конфигурации самолета с тремя высокоскоростными двигателями GE Aviation. Данное сотрудничество в итоге может привести к производству бизнес-джета после 14-и лет  работ Aerion по проекту коммерческого 12-местного сверхзвукового самолета.

По словам исполнительного председателя Aerion Брайана Баренца, новое сотрудничество заменяет бывшего партнера Aerion – Airbus Defense and Space, в качестве кандидата на производственного партнера в проекте AS2. Lockheed Martin проведет исследование производительности и оценку потенциальной сборочной площадки на заводе компании в Мариетте, штат Джорджия.

«Подписание меморандума о взаимопонимании между тремя компаниями – Aerion, Lockheed и GE – ставит проект на путь, который приведет к первому полету прототипа в 2023 году и вводу в эксплуатацию через два года», - говорит Баренц. «Мы твердо верим, что скорость – это следующий рубеж в авиации».

Новая конфигурация AS2 оснащена T-образным хвостом и крылом с ламинарным обтеканием и большим удлинением, чем у предыдущих концептов. Двигатели также перемещены из хвостовой части около задней кромки крыла к передней кромке. Это результат совместной работы GE и Aerion, которая велась с мая прошлого года.

«Подписание меморандума произошло после того, как GE завершила работы по окончательной конфигурации двигателя для AS2», - говорит Брэд Моттье, вице-президент и генеральный менеджер подразделения GE по деловой авиации, АОН и интегрированных систем. По его словам, конфигурация включает внутренний контур, адаптированный на основе коммерческого двигателя с тягой 18000 фунтов и «миллиардами» часов эксплуатации. Секция высокого давления будет соединена с новым компрессором низкого давления, оптимизированным для сверхзвуковой скорости.

Несмотря на то, что конфигурация определена, GE все еще работает над завершением первоначального проектирования нового двигателя. Моттье говорит, что ключевой задачей будет управление высокими температурами на входе в воздухозаборник на сверхзвуке и больших высотах.

Самолет предназначен для достижения максимальной крейсерской скорости 1,4 Маха. Компания специально ограничивает скорость ниже 1,6 Маха, чтобы не усложнять конструкцию. 12-местный бизнес-джет будет летать на скорости 1,4 Маха над водой, и где это разрешено, и на 1,2 Маха над сушей. 

Но операторы Aerion должны будут соблюдать запрет Федеральной авиационной администрации США на сверхзвуковые полеты на коммерческих самолетах. Европейское агентство по авиационной безопасности запрещает восприятие звукового удара, что, по мнению Баренцева, означает, что AS2 может летать над Европой на скорости до 1,2 Маха, так как на этой скорости при определенных условиях звуковой удар рассеивается до того, как достигнет земли.