Будущее Global 8000 туманно


На фоне продвижения программы Global 7000 недавние комментарии руководителей Bombardier рисуют мрачное будущее для более короткого, но более дальнего Global 8000

На фоне продвижения программы Global 7000, первые поставки которого запланированы в конце этого года, недавние комментарии руководителей Bombardier рисуют мрачное будущее для более короткого, но более дальнего Global 8000. Это заключается в неопределенном графике сертификации, недостатке заказов, и, по мнению аналитика отрасли Ролли Винсента, неясных рыночных перспективах.


Во время дня инвестора в конце прошлого месяца президент Bombardier Business Aircraft Дэвид Колил сказал, что Global 8000 имеет «очень небольшой процент в нашем портфеле заказов», что подразумевает, что спрос на эту модель является довольно «прохладным». У Global 8000 длина пассажирского салона почти на восемь футов меньше чем у 7000, но дополнительная дальность на 600 морских миль больше и равняется 7900 милям. Глава производителя избегал каких-либо конкретных графиков для нового самолета, заявив, что компания «определит правильный график для 8000, возможно после того, как начнется эксплуатация Global 7000».

Дэвид Колил также коснулся того факта, что новые модели могут быть недостаточно дифференцированы на рынке. «Мы также будем очень внимательно смотреть на производительность 7000 в сравнении с 8000, чтобы понимать различия между ними». Недавние замечание президента и генерального директора Bombardier Алена Беллемара о том, что произошло «чрезмерное инвестирование в авиационную отрасль» в последние несколько лет подвергает сомнению то, будет ли компания инвестировать больше, чтобы развести Global 8000 и 7000.

Ролли Винсент, управляющий директор JetNet iQ, говорит: «Я думаю, что Global 8000 больше не находится в их приоритете. По моему мнению, они рассмотрят вариант Global 7000, который получит дополнительную дальность с более высоким взлетным весом. И возможно они назовут его 8000, но это их дело. Кроме того, сроки для любого подобного варианта развития событий неясны. Требования рынка неясны, при том, что Bombardier занимается маркетингом этой концепции с 2010 года и пока принято несколько заказов».

Аналитик также поставил под сомнение коммерческую привлекательность пространства салона при такой сверхбольшой дальности. «Одна из проблем заключается в обеспечении адекватной зоны отдыха для экипажа в уменьшенном фюзеляже 8000 – это, несомненно, работает против дизайна», - сказал Винсент. «Это жизненно важное и ценное пространство».

Тем не менее, представитель Bombardier Business Aircraft сказал, что программа Global 8000 продвигается вперед. «Для 8000 мы не сообщаем дату вступления в строй на данный момент, так как это будет определено позже», - сказал он. «Поскольку большая часть работы по реализации программы Global 8000 уже проходит на Global 7000 с точки зрения разработок (учитывая, что 8000 является производным того же семейства), нам лучше вложить все силы в ввод в строй Global 7000 из-за большего количества заказов, а затем перевести ресурсы на 8000».