Авионика на пороге перемен


С изменениями в политике FAA, позволяющей использовать современное бортовое оборудование с меньшими затратами, ожидается дальнейшее развитие этой тенденции и множество новых возможностей для модернизации старых самолетов

С изменениями в политике FAA, позволяющей использовать современное бортовое оборудование с меньшими затратами, ожидается дальнейшее развитие этой тенденции и множество новых возможностей для модернизации старых самолетов, пишет AIN.

 

Коллиматорные дисплеи (Head-up display – HUD), ранее применяемые на крупных самолетах из-за их веса и сложности, найдут новые рынки в сегменте небольших воздушных судов. Такие продукты, как HGS-3500 – компактный HUD от Rockwell Collins и новый Garmin GHD 2100, позволяют суперсредним бизнес-джетам получить это ценное для обеспечения безопасности оборудование. А небольшие самолеты вскоре смогут также получить HUD, так как MyGoFlight завершает разработку своего недорогого комплекта SkyDisplay HUD.

Наряду с разработками HUD появились новые типы датчиков, которые позволят видеть сквозь сырой туман, что невозможно осуществить с помощью современных инфракрасных сенсоров. Например, компания Kerr Avionics разрабатывает систему, которая соединяет видеокамеру на самолете с закодированным светодиодным маяком на земле. Другие производители работают над различными усовершенствованными сенсорами, которые устраняют проблему тумана, что, возможно, приведет к истинной способности совершать посадку при нулевой видимости без существующих в настоящее время сложных систем автоматической посадки.

Но взгляд на будущее авионики не был бы полным без упоминая о достижениях в технологиях связи. Высокоскоростная широкополосная сеть Ka-диапазона на новых спутниках Inmarsat и ViaSat меняет способы, которыми путешественники могут подключаться к Интернету. На подходе также новые технологии соединений «воздух-земля», которые будут предлагать более дешевый доступ к высокоскоростному Интернету в регионах, где такие компании, как Gogo и SmartSky, расширяют и строят новые сети. В следующем году должна вступить строй новая спутниковая группировка Iridium, предлагая высокоскоростные услуги спутниковой связи с охватом, включающим полярные регионы, и меньшей задержкой. Все эти технологии позволят появиться новым продуктам, которые будут обслуживать пассажиров, пилотов и даже беспилотные платформы.