Airbus пересматривает проект вертолета X6


Технологии, которые Airbus рассматривал для X6, еще не готовы, а при депрессивной ситуации в нефтегазовой отрасли «рынок не является устойчивым» для нового тяжелого двухдвигательного вертолета

Генеральный директор Airbus Helicopters Гийом Фори, который переходит в подразделение коммерческих самолетов, на пресс-конференции по итогам работы компании в 2017 году рассказал, что производитель пересматривает проект тяжелого вертолета X6.

 

Он сказал, что технологии от партнеров, которые Airbus рассматривал для X6, еще не готовы, а при депрессивной ситуации в нефтегазовой отрасли «рынок не является устойчивым» для нового тяжелого двухдвигательного вертолета. По словам Гийома Фори, в настоящее время офшорные компании все больше обращают внимание на суперсредние вертолеты, такие как H175.  

Он предупредил: «Я не ожидаю структурного восстановления нефтегазового рынка. В этом сегменте все еще очень много «лишних» тяжелых вертолетов. Мы не ожидаем, что рост нефтяных цен в краткосрочной или даже среднесрочной перспективе поглотит эти избыточные мощности». Он сказал, что проблема избыточных мощностей может продлиться ближайшие пару лет.

Гийом Фори намекнул, что новый X6 в конечном итоге может больше ориентироваться на военную сферу. На данный момент Airbus Helicopters «не будет начинать полномасштабную программу», а продолжит исследования, и субсидии в $429 млн., одобренные Европейским Союзом для программы во Франции и Германии, остаются доступными.

«Преемник H225 должен отвечать ожиданиям военного рынка», - сказала Фори. «Мы считаем, что в будущем этот рынок может быть более активным, чем сегодня». Однако он сказал, что прямо сейчас Airbus не может создать надежное экономическое обоснование для X6.

В то же время будущее H160, яркое, учитывая выбор французскими военными его для своей программы замены HIL (hélicoptère interarmées léger) с обещанием заказов до 190 H160.

В прошлом году Airbus Helicopters поставил 409 вертолетов, что немного ниже 418 поставок в 2016 году. Валовые заказы за прошедший год составили 350 вертолетов (388 в 2016 году), тогда как чистые заказы в прошлом году составляли 335, на 18 меньше, чем в 2016 году, но немного выросли относительно 2015 года.