Второй Epic E1000 поднялся в воздух


Производитель планирует завершить сертификацию самолета и ввести его в эксплуатацию в третьем квартале 2018 года

23 января совершил первый полет второй прототип высокопроизводительного однодвигательного турбовинтового E1000 компании Epic Aircraft, сообщает Flightglobal. Производитель планирует завершить сертификацию самолета и ввести его в эксплуатацию в третьем квартале 2018 года.


Предсерийный самолет, известный как FT2 и имеющий бортовой номер N332FT, будет использоваться для оценки функциональности интерьера и кабины, а также авионики, топливной, гидравлической, навигационных и климатической систем, говорится в сообщении компании. Второй прототип присоединился к первому опытному самолету, который начал тестовую кампанию по сертификации в декабре 2015 года и с тех пор налетал около 500 часов.

E1000 является сертифицированной версией кит-набора Epic LT. Компания прекратила продавать эту модель в 2013 году после производства 54 комплектов, два из которых все еще собираются владельцами под наблюдением Epic.

По данным компании, в настоящее время в портфеле заказов около 80 самолетов E1000, а производственный план рассчитан на ежегодный темп 50 самолетов.

Epic Aircraft пока не сообщает об окончательных летно-технических характеристиках самолета с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-67A, но предварительные данные обещают максимальную скорость 325 узлов (600 км/ч), дальность 1650 морских миль (3060 км) и потолок 34000 футов. Оборудованный авионикой Garmin G1000NXi полностью композитный самолет оценивается в $3,25 млн., примерно на $1,3 млн. больше, чем комплект LT.